Да а чего пожары?.. Я как технарь технарю. Там всяе причины - сопротивление мать её изоляции кабелей. За которым никто не следит, пока оно не рванёт. А дуга на постоянном токе гораздо круче и интереснее дуги на переменном. Вот и пожалуйста.
Как бы, по моему мнению, следует ждать таких же штучек в любых областях. То, что держалось на заложенном запасе прочности, потихоньку ломается. И даёт сюрпризы.
Угу. Но, я думаю, что по принципу "О! Чё-то тут изоляция совсем сгнила - надо б поменять".
Да и дело не в метро. Тут вроде зимой просто вон 10 кВ кабели в Зеленограде шибанули. Думаю, что причина та же: никто не контролировал.
ЗЫ. Я вроде как пассивный "метролюбитель". Не тот, который там ночью в шахты лаит, а тот, который форумы читает и много чем интересуется. Поэтому именно за метро мне обидно и жалко: системы-то там настолько кондовые и надёжные - но и те разваливают.
не только изоляция. Любимая тема на любой электрической железной дороге с древним оборудованием постоянного тока - загорание разгонно-тормозных резисторов. Если в паравоз вбить в полтора раза больше селедок чем норма, а потом с этой массой разгоняться и тормозить как обычно, так как график очень жесткий, то резисторы перегреваются. Плюс на них всякое говно, масло, пыль и пр, плюс аппсалютно никакого контроля, даже по запаху (поди пойми что там в каком-нибудь шестом вагоне делается) - и готово. Либо сами резиторы начинают гореть (говно на них), либо какие-нибудь рядом расположенные провода, ну а когда уже понеслось. то электроустановка завегда неплохо разгорается, цепным способом, повреждение изоляции - замыкание - разогрев всей проводки по всей установке - многочисленные вторичные очаги.
Интересно, в московском метро сохранилась советская система планово-предупредительного ремонта? Судя по всему, нет. Еще в 2008 году главный инженер и первый замначальника московского метро Александр Ершов признался: «Ряд кабелей находится в эксплуатации с 1935 года. Отдельные кабели вводов на подстанциях Сокольнической, Замоскворецкой и Арбатско-Покровской линий эксплуатируются 60 и более лет».
там выгорела вся центральная световая полоса, так как была сделана из какого-то пластикового говна. При этом защита НЕ работала, есть видео как оно уже вовсю горит, но продолжает светиться. Электрики - долбоебы, подлежащие анальному расстрелу.
Comments 11
Вот и пожалуйста.
Как бы, по моему мнению, следует ждать таких же штучек в любых областях. То, что держалось на заложенном запасе прочности, потихоньку ломается. И даёт сюрпризы.
Reply
Старых, в гудроне которые, уж и не осталось почти.
Reply
Да и дело не в метро. Тут вроде зимой просто вон 10 кВ кабели в Зеленограде шибанули. Думаю, что причина та же: никто не контролировал.
ЗЫ. Я вроде как пассивный "метролюбитель". Не тот, который там ночью в шахты лаит, а тот, который форумы читает и много чем интересуется. Поэтому именно за метро мне обидно и жалко: системы-то там настолько кондовые и надёжные - но и те разваливают.
Reply
Reply
Судя по всему, нет. Еще в 2008 году главный инженер и первый замначальника московского метро Александр Ершов признался: «Ряд кабелей находится в эксплуатации с 1935 года. Отдельные кабели вводов на подстанциях Сокольнической, Замоскворецкой и Арбатско-Покровской линий эксплуатируются 60 и более лет».
Reply
Reply
http://www.kabel-news.ru/netcat_files/90/100/june_V._P._Prohorov_doklad.pdf
Reply
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Leave a comment