Вот решил выложить отредактированный для издательства вариант.
Моей семье.
А так же А.С. и Н.В.
И конечно Небу, без которого всё это было бы невозможно.
Часть 1
Инструктаж.
В начале каждой главы по ходу моих хождений, я буду отдельно разъяснять некоторые термины и понятия, которые могут вызвать затруднение у широкой аудитории. Почему в начале, а не в конце? Ну, у нас ведь вроде как армейская повесть, а в армии перед каждым заданием проводится инструктаж, на котором командир объясняет диспозицию. Вот я решил, что объяснять надо перед, а не опосля.
Часть 1. Туда
Глава 1. Про Сенкевича, Чайтанью Чандру и полковника Хасанова
Диспозиция:
Уфа - столица вольных башкир, что у слияния рек Уфимки и Агидель (она же Белая). Русская крепость основана 1574 году по указу Ивана Грозного. Царь был человек уже не молодой, а оттого искал вечной молодости и божественной мудрости. Что судя по всему и привело его на берега Агидели. Ведь с древних времён известно, что в местах этих обитали тантра-йоги и суфии. На что указывает сохранившийся до наших дней монумент над рекой, где по обе стороны от большой фаллической конструкции сидят две молодые девушки, а местные жители на вопрос «откуда вы» так прямо и отвечают «сУфии мы». Сегодня здесь проживает больше миллиона суфиев, а традиции духовного поиска и любовь к женщинам впитываются с молоком матери и кумысом;
Сенкевич - полное имя Юрий Александрович Сенкевич - родился в городе Баян-Тумен (Монголия; переименован в Чойбалсан), русский учёный-медик и телеведущий. Со времён монгольского нашествия вёл старейшую телепередачу советского и российского телевидения «Клуб путешественников», где рассказывал разные баяны про Индию, Амазонку и Бобруйск;
Чайтанья Чандра - полное имя Чайтанья Чандра Чаран Дас - проповедник, писатель и художник, один из руководителей Международного общества сознания Кришны, дикши-гуру, ну это типа нашего попа, который знает каким именем назвать новорождённого, чтобы к нему ангелы почаще в гости наведывались, только не наши, а ихи, из Голоки (деревня такая есть в небе на Индией);
Владыка Анатолий - Архиепископ Анатолий - епископ Русской православной церкви, архиепископ Керченский, викарий Сурожской епархии в Великобритании и Ирландии, а вообще исключительно грамотный и честны батька.
Когда в детстве до меня в первый раз дошла мысль, что все парни по окончании школы попадают либо в институт, либо в армию, я первое время не придал этому особого значения. Да и вообще, вроде как армия это забавно: танчики, автоматы настоящие опять же... Но чем дальше, тем мысли эти посещали меня всё чаще, и весёлый тон из них испарялся, как аромат из жвачки.
В итоге к середине школы у меня сформировалось весьма противоречивое отношение к этому вопросу.
С одной стороны, идея два года маршировать, отжиматься и чистить картошку меня совершенно не радовала, потому что уже в школе я имел множество проблем из-за своего обострённого свободолюбия. Да и чистить картошку мне как то не понравилось.
С другой стороны, мне очень нравилась идея карьеры разведчика. А в разведчики без армии почему-то не брали...
Одним словом, задача звучала так: как на забор сесть и жопу не ободрать.
Но мысли эти посещали меня только в минуты помрачений, когда я начинал думать о том, что ведь как-то придётся жить в этом кошмарном и бессмысленном мире, а карьера разведчика вроде не так скучна.
Были у меня и более трезвые идеи. Но они не выдерживали жестокого столкновения с реальностью.
Мечта стать археологом была приговорена к пожизненному расстрелу по причине явной невозможности посредством оной приобрести хоть какие-то средства к существованию, ну разве что государство поделится с тобой найденным в гробнице Тутанхамона. Но Тутанхамоны находились всё реже, а опыт подсказывал, что есть будет хотеться каждый день. Да и как выяснилось, карьера учёного тоже оказалась весьма занудным занятием. Хотя археология, да и история вообще мне очень нравились.
Была ещё мечта стать геологом или путешественником. Но взятые в плен как один клялись, что на геофак обязательно надо сдавать физику и химию, по которым у меня был жёсткий трояк. А профессия путешественника в СССР была только у Сенкевича. Двух Сенкевичей стране явно было много.
Не буду описывать тут все свои подростковые депрессии и муки выбора, но факт остаётся фактом, я таки закончил престижную школу с «углублённым изучением английского языка», в связи с чем, до сих пор боюсь разговаривать на нём и пишу по-русски с ашипками.
К этому моменту у меня в голове бессрочно поселились две равно великие Идеи: это поиски Бога и своей половинки. Да, да, именно в таком наборе. А желание человека, как известно, Закон для Вселенной, какая бы ересь не овладела его мозгом... Но обо всём по порядку.
Первая моя страсть привела к тому, что в 18 лет после изучения мифологии самых разных народов, истории древних культур, нумерологии, астрологии, агни-йоги, теософии, практической магии, скандинавских рун и ещё доброго десятка разнообразных развлечений наших предков, завещанных потомкам не то для забавы, не то из мести, после крещения в православии и участия в восстановлении храма, после долгих поисков и встреч с самыми разными людьми (наиболее удивительными из них были Владыка Анатолий и Чайтанья Чандра), я таки нашёл, что искал.
Даже в то время это была удивительная Школа. Сплав йоги, различных религий, самых разных философских течений, но не сборная солянка и не щи, а удивительный необычный, стройный и поразительно быстро развивающийся Путь, непохожий ни на что из того, с чем я успел столкнуться головой.
Я бросился в него, как мальчишка, первый раз увидивший Море. Мир засиял всеми красками. Хотя это тоже немного другая история, заслуживающая отдельной книжки, или даже нескольких.
Добавлю одно, я и сегодня по прошествие19 лет всё ещё путник на том же Пути и счастлив, что так рано и так вовремя нашёл его. Благодаря ему страна не обзавелась ещё одним бродягой или монахом-еретиком, или серийным маньяком-убийцей, совершающим ритуальные жертвоприношения страшным богам (шутка). Пока для рассказа этого достаточно.
В общем, я считал себя в то время молодым, но жутко перспективным йогом и страстно жаждал знаний и скорейшего их применения на ком-нибудь. И в этом своём желании сильно расходился во взглядах с полковником Х (это «Х» - по первой букве фамилии, а не то что вы подумали...) из районного военкомата.
ГЛАВА ВТОРАЯ