Отчёт-фоторассказ о соло-походе по горам Дагестана в феврале 2022 г. День 3

Jun 02, 2022 08:00

Рассказ о предыдущих днях здесь: День 1 День 2

18-27 февраля я прошел соло-поход по среднегорью Дагестана по маршруту:

С. Унцукуль - кругозор Харачи - дол. Арсул - с. Моксох - плато Гоцомеэр - хр. Аракмеэр - дол. Изитляр - пер. "Буцра" (н/к, 2000 м) - дол. Цечетляр (с. Буцра) - пер. "Ихгох" (н/к, 1930 м) - Хунзахское плато (с. Геничутль - с. Арани - с. Хунзах) - траверс хребта Зоногох (г. Акаро) (н/к-1А, 2800 м) - плато Толокеро - ур. Анчаро - дол. Карак - хр. Аржута - с. Цолода - с. Рацитль - с. Нижнее Инхело.

Нагляднее нитка маршрута на карте:

Третий день похода:

20 февраля

Накануне я поднялся к началу плато Аракмеэр выше с. Моксох. Сегодня основная задача - сходить на супер-обзорную панорамную точку, восточный край соседнего плато Гоцомеэр:

Фото 34.

Для этого я заранее на космоснимках приметил хорошую тропу, соединяющую оба плато. Вышел к этой тропе и по ней, с незначительными наборами и сбросами высоты вышел на плато Гоцомеэр:

Фото 35. Тропа, соединяющая оба плато.

Плато Гоцомеэр - интересное геологическое образование: практически плоское, очень слабонаклонное, размером около 4х2 км, обрывающееся стенами или крутыми склонами во все стороны:

Фото 36. Плато Гоцомеэр на космоснимке bing

Заход на плато есть по тропе с запада (как я пришел) и по крутой тропе в средней части с севера (в феврале крутой участок был заснежен и лавиноопасен). Также вполне возможно (требует разведки), есть тропа и со стороны с. Гоцоб (оно видно на фото 36 в нижней правой части кадра.

По плану я оставил рюкзак в западной части плато, взял ценные и теплые вещи в штурмовом рюкзачке, и пошел на высшую точку плато на его дальней (восточной) части, где с края обрыва должны быть шикарные виды (так и оказалось, см. видовые фото ниже). На пересечение плато ушло больше часа - показалось прямо бескрайним.

Фото 37. Плато Гоцомеэр

Рюкзак я оставил на ровной поляне над слабовыраженным холмом, обозначенным на фото 37. И пошел на высшую точку по кольцевому пути, примерно обозначенному на этом фото. Практически сразу обнаружил у восточного подножия холма родник. Сколько угодно чистой воды! Это предопределило решение после радиального выхода остаться тут на ночевку. Снова неполный ходовой день, зато комфортно. И есть ещё куда прогуляться пофотографировать закат. А уж завтра вернуться на плато Аракмеэр и продолжить маршрут "до упора" (до сумерек).

Некоторые видовые фото дня, особенно, конечно, виды с г. Гоцомеэр:

38. Далеко внизу с. Майданское. Ближе к месту съемки - огромный как бы амфитеатр между хребтами Яхулраал и Чабатибал

39. Хребты...

40. Ещё хребты...

41. На краю обрыва плато Гоцомеэр.

42. Расщелина и пункт ГГС (гос.геодез.сети)

43. На соседнем с вершиной бастионе.

44. Террасы, хребты...

45. Третья ночёвка похода.

46. Закат.

47. После захода солнца. Более высокие хребты. А за ними ещё и ещё - десятки километров до границы с Грузией и Азербайджаном.