Дамхурц-Архыз 2019. День 2. В верховья Дамхурца

Oct 03, 2019 14:53

Далее:  3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Назад:  1

18 июня мы поднялись под первый перевал похода, в верховье реки Дамхурц. (подробный отчет о походе: https://mg5642.livejournal.com/98998.html)

1. Выше поста пограничников дорога поднялась по склону правого борта долины и стала посуше.

2. Вид по пути на устье долины Большая Аджара. Где-то тут путь к перевалу Квата.

3. А нам налево - в верховья Дамхурца. По ее правому (орографически) берегу идет неплохая тропа до второго поста пограничников и выше. Открываются большие снега.

4. Вода в реке изумительная!

5. Оглядываясь назад.

6. Тут поворот влево по ходу, в сторону от реки, в направлении треугольной вершины.

7. Снега всё больше. Виден большой водопад речки, текущей из цирка перевала Дамхурц. На генштабовской километровке это водопад "15 м".

8. Водопад крупнее.

9. Вот он остался позади. Мы же прошли по верху уступа, что на Фото 6, мимо небольшого озерца, и спустились обратно к реке.

10. Поднявшись ближе к пер. Дамхурц-Макера, сделали (зря) радиальный выход к перевалу мимо вот такого водопада:

Но ближе к перевалу не нашлось бесснежной площадки, пришлось вернуться к последней встреченной в 10 минутах назад, где и поставились на очередную ночевку.

11. Вечером любовались закатом.

12. Где-то левее солнца перевал Квата.

13. А это наш перевал (см. отчет, где точно) и собственно почти весь водораздел между Дамхурцом и Макерой. Направо пер. Дамхурц Восточный, по центру пер. "Семи озер" по OpenTopoMap,  немного левее наш перевал Дамхурц-Макера.

14. Солнце почти зашло, склон уже в сумерках.

15. Еще попозже.

17. Полпервого ночи вылез из палатки, а там такая луна! Пардон за качество, снял с рук и пошел дальше спать :)

Впереди относительно непростой перевал и спуск в почти дикую долину Макера...