Перебирая архивные фото, наткнулся на эту рекламную листовку «Форд-Мустанг». Непонятно, каким годом она датирована, но предположим, что годом начала выпуска этой машины, 1964-м, он же обозначен и на номерной табличке.
Вы делаете фундаментальную ошибку, забывая (не зная), что в СССР существовали параллельно три валюты, как минимум. Это рубль безналичный (для бюджета и расчётов между госпредприятиями), рубль наличный (для розничной торговли и расчётов между частными лицами) и инвалютный рубль (иностранная валюта в рублёвом исчислении для внешнеэкономических расчётов, а также для исчисления инвалюты на счетах как госпредприятий, так и частных лиц). Упомянутый вами курс курс доллара к рублю относился исключительно к инвалютному рублю. Для того, чтобы корректно сравнивать розничную цену советских автомобилей в долларах, следует ориентироваться на прейскурант В/О "Внешпосылторг" в бесполосых сертификатах В/О ВПТ (т.е. инвалютных рублях). Сколько стоил М-403 в сертификатах В/О ВПТ навскидку не скажу, но М-408 в 1967 г. стоил 780 руб. Соответственно в долларах - 867$. Всё официально, никакого "чёрного рынка". Можно предположить, что М-403 стоил в 1964 г. близко к 700 инв. руб. ~ 750$. Т.е. "Мустанг" без доставки и таможни стоил примерно в 3,5-4 раза
>корректнее было б посмотреть почем эти москвичи продавали в европе< Абсолютно некорректно. Сравнивать можно сопоставимые цены. Цена Москвича в Европе обременена стоимостью доставки, таможни, налогами, накладными расходами и маржой импортёра/дилера, которые в каждой стране отличались очень значительно. Финляндия - одно, Бельгия - совсем другое... ЕС тогда не было. Курсовые пересчёты и торгово-политические моменты еще добавят ошибок.
Это уже "теплее", но только в какой-то одной стране... А вообще странная идея сравнивать цены машин разных сегментов. Мустанг - какбэ спорткар - близок к премиальному, Москвич - семейный, утилитарный. На ценообразование сильно влияет "коэффициент престижности", если так можно выразиться. Но всё это к теме поста не имеет отношения. Автор поразился тому, что Мустанг, теоретически перемещенный в СССР 1964 года, стоил бы "дешевле" Москвича. Но это не так.
Хрущев поставил цель - экспортировать "Москвич-403" в США. Не знаю, сколько стоил "Москвич" в Европе... Но Lada-1300 (2101) стоила в Германии в 1971 году 6500 марок. Это на 330 марок дешевле Fiat-124. Рубль был равен 2,50 к марке. Таким образом машина продавалась на экспорт по цене 2600 рублей. Как вам такая математика, в то время, как в СССР машина стоила не менее 6500 рублей?
И если через марку в доллары пересчитать по курсу 1:3,5, то получается, что "Лада" стоила бы на доллары чуть больше 1800 гринов!
Но если хотите попробовать организовать автосалон по продаже "Фордов" в СССР в 1964 году, то желаю удачи вашему сложному бизнес-начинанию!
(Таким образом машина продавалась на экспорт по цене 2600 рублей. Как вам такая математика, в то время, как в СССР машина стоила не менее 6500 рублей?)
Полагаю, с "Москвичами" которые в Европе продавались (неплохо, кстати) в 1960-х, была такая же история. Цены пока найти не смог.
в тольяти завод строили итальянцы и жигули они собирались продавать примерно по 600 рублей. за 2-3 года, по договору, они бы насытили наш рынок и свалили. вот потому наши с ними договор разорвали и начали продавать сами. цену вы все знаете.
Comments 25
Для того, чтобы корректно сравнивать розничную цену советских автомобилей в долларах, следует ориентироваться на прейскурант В/О "Внешпосылторг" в бесполосых сертификатах В/О ВПТ (т.е. инвалютных рублях).
Сколько стоил М-403 в сертификатах В/О ВПТ навскидку не скажу, но М-408 в 1967 г. стоил 780 руб. Соответственно в долларах - 867$. Всё официально, никакого "чёрного рынка".
Можно предположить, что М-403 стоил в 1964 г. близко к 700 инв. руб. ~ 750$. Т.е. "Мустанг" без доставки и таможни стоил примерно в 3,5-4 раза
Reply
Reply
Абсолютно некорректно. Сравнивать можно сопоставимые цены.
Цена Москвича в Европе обременена стоимостью доставки, таможни, налогами,
накладными расходами и маржой импортёра/дилера, которые в каждой стране
отличались очень значительно. Финляндия - одно, Бельгия - совсем другое... ЕС тогда не было.
Курсовые пересчёты и торгово-политические моменты еще добавят ошибок.
Reply
Reply
А вообще странная идея сравнивать цены машин разных сегментов.
Мустанг - какбэ спорткар - близок к премиальному, Москвич - семейный, утилитарный.
На ценообразование сильно влияет "коэффициент престижности", если так можно выразиться.
Но всё это к теме поста не имеет отношения. Автор поразился тому, что Мустанг, теоретически
перемещенный в СССР 1964 года, стоил бы "дешевле" Москвича. Но это не так.
Reply
Reply
Но Lada-1300 (2101) стоила в Германии в 1971 году 6500 марок. Это на 330 марок дешевле Fiat-124.
Рубль был равен 2,50 к марке. Таким образом машина продавалась на экспорт по цене 2600 рублей. Как вам такая математика, в то время, как в СССР машина стоила не менее 6500 рублей?
И если через марку в доллары пересчитать по курсу 1:3,5, то получается, что "Лада" стоила бы на доллары чуть больше 1800 гринов!
Но если хотите попробовать организовать автосалон по продаже "Фордов" в СССР в 1964 году, то желаю удачи вашему сложному бизнес-начинанию!
Reply
Полагаю, с "Москвичами" которые в Европе продавались (неплохо, кстати) в 1960-х, была такая же история. Цены пока найти не смог.
Reply
Reply
за 2-3 года, по договору, они бы насытили наш рынок и свалили. вот потому наши с ними договор
разорвали и начали продавать сами. цену вы все знаете.
Reply
Reply
не верите, что себестоимость машины ниже 600 рублей?
Reply
Reply
Leave a comment