Попались мне парочка любопытных плакатов советских времен на тему экономии топлива. Неким товарищам, скорее всего, имеется в виду водителей автобазы, и механизаторам, тут уже скорее тематика сельскохозяйственных машинных парков подходит ближе, в качестве аргументов необходимости экономить ГСМ приводятся цены на него.
(
Read more... )
Comments 63
А у профессионалов были не излишки, а просто им платили за пробег, а пробег расчитывался по расходу топлива.
Reply
Reply
Reply
Как вариант- разбирался спидометр, ломались зубчики на цифрах счётчика пробега, сзади спидометра сверлилось 2мм отверстие и через него спичкой выставлялись любые цифры.
На ЛАЗе коробка была сзади, привод электрический. Параллельно основному датчику на коробке подсоединялся ещё один, прямо на ходу щелчок спрятанного тумблера и стрелка спидометра укладывается на правый ограничитель и в окошечке мелькают пройденные десятки километров.
Reply
1 тонна бензина - это 1360 литров при средней плотности 735 кг на куб.
Это 14,7 копеек за литр.
Данные приведены в тоннах потому что на нефтебазе, в хранилищах ГСМ учитывают массу топлива, а не литраж. Для бензина литраж даже в течение суток сильно гуляет туда-сюда из-за температурных колебаний.
Reply
Reply
Reply
Reply
Кстати, средняя з.плата была около 120 руб. А "Жигули" 5 тыс руб. стоили.
Reply
Reply
Они строили машины и самолёты, когда топливо было условно-бесплатным.
Как подорожало, прожорливая техника стала не нужна.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Т.е. бензин на бензоколонках был, но королевы бензоколонок его не хотели продавать? Пчелы были против меда?
Reply
Reply
Reply
Leave a comment