Leave a comment

Comments 59

7ig May 19 2018, 06:01:31 UTC
Да, да.
Взращивайте величие на пустом месте, нация с выдуманной историей )))

Reply

andy_ye May 19 2018, 08:15:32 UTC
При чём тут Украина?

Reply

7ig May 19 2018, 08:18:50 UTC
Ты сам с собой разговариваешь, шизик? 😅

Reply

andy_ye May 19 2018, 09:05:32 UTC
Нет, с тобой, $банько.

Reply


nikolay828 May 19 2018, 06:36:26 UTC
Очень толковая статья! Спасибо, что опубликовали. В середине 60х на Дальнем Востоке многие подлежащие ремонту "Захары" доставлялись в г. Благовещенск-на-Амуре в мастерские с гордым названием "Авторемонтный завод". Мы проходили там школьную производственную практику. Вспоминаю, что многие рабочие хвалили машину за то, что все ее узлы очень легко было ремонтировать.

Reply


(The comment has been removed)

calm_horror May 19 2018, 08:21:24 UTC
ЗИС-150

Reply

mura_mo May 19 2018, 08:22:58 UTC
Спасибо.

Reply

calm_horror May 19 2018, 09:50:30 UTC
Всегда пожалуйста!

Reply


ext_3816818 May 19 2018, 11:03:04 UTC
Да, ЗИС-5 сыграл свою роль, но, в основном, в начале войны. Потом пошли амеры: Студебеккер -разные модификации, Додж, Шевроле, Виллис. ЗИС тогда уже использовался на подсобных работах. Так что орудием победной части войны явился, скорее, Студер. Об американской помощи говорят скромно. но она была неоценима. Им ставят в вину затяжку открытия второго фронта. Но, если честно, то они действовали правильно, со своей точки зрения. Зачем им было рисковать своими людьми в военном конфликте на другой части планеты? Но материально они нам помогли здорово. Без их автомобилей мы не смогли бы ни орудия, ни пехоту перемещать, ни снаряды доставлять и т.п. И не только сами автомобили поставляли, но и резину к ним, как расходный материал. Ну и "американскую колбасу" помнят и фронтовики, для которых она была заметным элементом рациона, и те, кто оставался в тылу.

Reply

ext_1043844 May 19 2018, 17:54:08 UTC
Читал о ленд-лизе у Стеттиниуса.. у амеров была морока не только с русским фронтом, а и по всему миру, в основном против япошек, так что не стоит их шибко пинать за "проволочки и задержки"..
Мой отец крутил баранку всю жизнь, с начала 30-х и до конца 60-х.. в 50-е гонял рейсы из родной МТС до Омска, где-то около 300 км (дорог, как таковых, тогда не было, у каждого шофёра была своя и свои же деревни, где он мог остановиться при случае)
И как-то, приехавши, хохотал над шуткой клоуна в цирке, который спросил у почтеннейшей публики - где самое холодное место на земле?
Варьянты были разные, но правильный ответ был: кабина ЗиС-5..

Reply


ext_2392113 May 19 2018, 11:07:03 UTC
Насчет "Захара" не совсем так. Это прозвище получила марка ЗИЛ-164, производившаяся потом в 60-х годах из-за характерного хрустяще-ревущего глушителя. Это модель была в основном самосвалы и полуприцепы.

Reply

ext_3816818 May 19 2018, 18:06:59 UTC
Да, я тоже не помню ни в войну, ни после такого прозвища.

Reply

bobiboba71 May 20 2018, 19:37:14 UTC
Я тоже был удивлён тому, что ЗИС назвали "захаром". Для меня всегда это название ассоциировалось с ЗИЛ 164.

Reply


Leave a comment

Up