Очень толковая статья! Спасибо, что опубликовали. В середине 60х на Дальнем Востоке многие подлежащие ремонту "Захары" доставлялись в г. Благовещенск-на-Амуре в мастерские с гордым названием "Авторемонтный завод". Мы проходили там школьную производственную практику. Вспоминаю, что многие рабочие хвалили машину за то, что все ее узлы очень легко было ремонтировать.
Да, ЗИС-5 сыграл свою роль, но, в основном, в начале войны. Потом пошли амеры: Студебеккер -разные модификации, Додж, Шевроле, Виллис. ЗИС тогда уже использовался на подсобных работах. Так что орудием победной части войны явился, скорее, Студер. Об американской помощи говорят скромно. но она была неоценима. Им ставят в вину затяжку открытия второго фронта. Но, если честно, то они действовали правильно, со своей точки зрения. Зачем им было рисковать своими людьми в военном конфликте на другой части планеты? Но материально они нам помогли здорово. Без их автомобилей мы не смогли бы ни орудия, ни пехоту перемещать, ни снаряды доставлять и т.п. И не только сами автомобили поставляли, но и резину к ним, как расходный материал. Ну и "американскую колбасу" помнят и фронтовики, для которых она была заметным элементом рациона, и те, кто оставался в тылу.
Читал о ленд-лизе у Стеттиниуса.. у амеров была морока не только с русским фронтом, а и по всему миру, в основном против япошек, так что не стоит их шибко пинать за "проволочки и задержки".. Мой отец крутил баранку всю жизнь, с начала 30-х и до конца 60-х.. в 50-е гонял рейсы из родной МТС до Омска, где-то около 300 км (дорог, как таковых, тогда не было, у каждого шофёра была своя и свои же деревни, где он мог остановиться при случае) И как-то, приехавши, хохотал над шуткой клоуна в цирке, который спросил у почтеннейшей публики - где самое холодное место на земле? Варьянты были разные, но правильный ответ был: кабина ЗиС-5..
Насчет "Захара" не совсем так. Это прозвище получила марка ЗИЛ-164, производившаяся потом в 60-х годах из-за характерного хрустяще-ревущего глушителя. Это модель была в основном самосвалы и полуприцепы.
Comments 59
Взращивайте величие на пустом месте, нация с выдуманной историей )))
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Reply
Reply
Reply
Мой отец крутил баранку всю жизнь, с начала 30-х и до конца 60-х.. в 50-е гонял рейсы из родной МТС до Омска, где-то около 300 км (дорог, как таковых, тогда не было, у каждого шофёра была своя и свои же деревни, где он мог остановиться при случае)
И как-то, приехавши, хохотал над шуткой клоуна в цирке, который спросил у почтеннейшей публики - где самое холодное место на земле?
Варьянты были разные, но правильный ответ был: кабина ЗиС-5..
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment