Если уж рассматривать устремление при отсутствии желания, то к его определению ближе всего будет отречение. Насколько оно может быть правильным или неправильным?
Здесь же неправильным устремлением называются устоявшиеся стереотипы восприятия и поведения, а они даже не желания, а нечто еще более примитивное.
С другой стороны, я постоянно наблюдаю, что внутреннее очень хорошо видно через внешнее. У нас просто ассоциативный ряд сбит, и мы склонны считать, что если плохо одет или ругается - это значит, что человек плохой. Это, безусловно, не так, но в человеке все же есть что-то, что заставляет его вести себя подобным образом, и хорошо бы видеть, что это, и делать для себя выводы, приемлемо ли это для нас. Если неприемлемо, то стоит прямо сказать себе - я не люблю, когда возле меня ругаются матом. Например :)
Comments 6
В Буддизме правильное устремление рассматривается в контесте альтернативы желанию: http://dreambooks.ru/books/A07/page-ru-68.html
Если уж рассматривать устремление при отсутствии желания, то к его определению ближе всего будет отречение. Насколько оно может быть правильным или неправильным?
Здесь же неправильным устремлением называются устоявшиеся стереотипы восприятия и поведения, а они даже не желания, а нечто еще более примитивное.
Reply
Reply
У нас просто ассоциативный ряд сбит, и мы склонны считать, что если плохо одет или ругается - это значит, что человек плохой. Это, безусловно, не так, но в человеке все же есть что-то, что заставляет его вести себя подобным образом, и хорошо бы видеть, что это, и делать для себя выводы, приемлемо ли это для нас.
Если неприемлемо, то стоит прямо сказать себе - я не люблю, когда возле меня ругаются матом. Например :)
Reply
и "прямо сказать себе " тоже верно
часто за внешним что то кроется
за ним внутреннее может видеть только подготовленный
ко мне это на пятом десятке пришло
Reply
А что значит "о вдумчивом"? Это термин?
Reply
вы ведь гадаете над этой загадкой
Reply
Leave a comment