Ещё на минувшей неделе прочитал в новостях, что симферопольскую автостанцию «Курортная» (это та, которая находится у железнодорожного вокзала и от которой отправляются автобусы в направлении наиболее популярных курортных городов полуострова), обнесли забором. В конце недели имел неудовольствие наблюдать этот забор воочию, но сфотографировал его только в субботу. К моему удивлению, ялтинский автовокзал тоже начали обносить забором (по-видимому, ещё не закончили). Вот искренне не понимаю - зачем?
Наиболее «естественная версия» (ненавязчиво транслируемая и в новостных сообщениях, и в комментариях к ним от странных, как по мне, людей) о том, что это-де является «препятствием террористической деятельности» и вообще «повышает безопасность», в моей голове упорно не хочет укладываться. Что, например, может помешать гипотетическому террористу (не дай бог!) швырнуть какое-нибудь взрывное устройство через забор? Что помешает тому же гипотетическому террористу или же намного более реальным карманникам и быдло-гопоте просочиться через калитки или неустранимые дыры рядом со шлагбаумами на въезде и на выезде? Или ожидается ещё и установка металлодетекторных рамок и полицейских у каждого входа? Или, может, каждую автостанцию следует обнести ещё и противотанковыми укреплениями и двойным кордоном правоохранителей?! Что ещё не сделано для обеспечения безопасности? Может, по едкому и меткому выражению Л. Каганова, «
Микрофоны в жопу людям?»
Кому как, а мне намного более очевидными кажутся сложности, создаваемые этими заборами для движения пассажиров (особенно с поклажей, особенно летом), уже не говоря о, не дай бог, каком-нибудь ЧП, когда посетители автостанции окажутся зажатыми между техникой и заборами без возможности быстро покинуть место происшествия... В общем, не могу воспринять всё это иначе, как очевиднейшую и бредовейшую глупость. Не исключаю, что кто-нибудь, возможно, сумеет меня переубедить, но на данный момент, повторюсь, объяснить весь этот фантасмагорический паноптикум иначе, чем при помощи аналогии про «кота с яйцами», я лично не могу. Впрочем, о чём это я: зачем улучшать качество автобусного сообщения, выравнивать расписание, бороться с задержками и отменами рейсов, повышать культуру водителей и выпускать на маршруты более комфортабельную и чистую технику, если можно просто поставить забор и сделать вид, что «вот же ж оно - улучшение»?
Ладно, сказал всё, что хотел. Приведу несколько фотоиллюстраций (сфотографировано в субботу, 17 марта). На первой фотографии - «первый кордон» у нижней платформы ялтинского автовокзала (с южной стороны). Невооружённым глазом видно, насколько дебильна вся эта затея: забором перегородили сделанный в прежние времена проезд для сумок и колясок... Добро пожаловать в Крым, убивайтесь как хотите!
Как оказывается, «южная оборонительная линия» на ялтинском автовокзале не является единственной. Вот я подошёл к зданию автовокзала несколько ближе и обернулся назад. Виден «второй кордон». Сейчас эти заборы напрочь дырявы, но, похоже, их будут довозводить... Забор, показанный на заглавной фотографии, виден чуть в отдалении. Видимую на фоне надпись-слоган «Ялта - город счастья» иначе чем с усмешкой сложно теперь воспринимать...
-1-
Чуть отвлечёмся :). По счастью, котиков в Ялте любят и с автовокзала пока что не выгоняют :). Хотя не удивлюсь, что каким-нибудь особым определением РосКакогоТоНадзора наличие котиков, тем более чёрных, в помещениях и на территориях автостанций тоже сочтут опасным и нежелательным... :(
-2-
На верхней платформе ялтинского автовокзала уже возвели часть заградительных элементов. Как будет выглядеть (и, главное, какую роль будет играть) этот лабиринт из заборов по окончании его возведения - даже боюсь себе представить...
-3-
А теперь несколько фотографий с симферопольской автостанции «Курортная». Единственный «человеческий вход на платформу» (исключая въезд и выезд для автобусов) теперь выглядит так. Калитка находится рядом с кассами, но меня лично это ничуть не утешает.
-4-
Со всех остальных сторон - не то, что курортник, а даже террорист не проскочит! На фото - северо-восточная граница платформы автостанции.
-5-
Через эту арку (с юго-востока) раньше можно было выйти с платформы прямо на остановку, теперь же нужно топать в сторону. Топать немного, бог с ним, но зачем, ЗАЧЕМ, блин?
-6-
А вот фотография юго-западной границы платформы. Тут и раньше стояло ограждение по пояс, через которое ни один вменяемый пассажир не перелазил, но этого, видимо, оказалось, недостаточно...
-7-
Внимание, вопрос: зачем, ну вот зачем всё это?
Повторюсь (уже неоднократно упоминал об этом), что за последние несколько лет крымское автобусное сообщение для меня как конечного потребителя не улучшилось ничуть. Намного больше стало опозданий и отмен рейсов, качество обслуживания и комфортабельность подвижного состава как бы ничуть не возросли. Кто объяснит, какая мне радость от этих заборов? Ладно, пусть не мне, кто я такой... Кому вообще от этого хоть какая-нибудь польза?!