Среди всевозможных отношений и связей человека в этом мире есть вещи и явления, принадлежность к которым первична нашему осознанному выбору. А зачастую эта принадлежность и вовсе является принадлежностью "по умолчанию" и не подлежит по сути изменениям. Эта принадлежность с раннего детства формирует наше мировоззрение, нашу самоидентификацию. Это,
(
Read more... )
Comments 15
не могли бы вы развернуть для меня эту фразу, я думаю, мне было бы полезно понять ваше понимание, поскольку я только вначале пути с Католической церковью.
Reply
Reply
Все очень хорошо и четко объяснила. Именно так и есть, да.
Reply
Reply
Reply
!!! То же было и в моем опыте воцерковления!
Говоря о послушании, я имею в виду те моменты, когда мои собственные умственные способности либо не могут чего-то до конца понять, либо понимают по-другому, и мне приходится проявлять смирение и волю, чтобы принять то, чему учит Церковь. Но в основе этого смирение лежит как раз эта вера, о которой ты пишешь, и доверие Церкви!
"Получается, что человек себе параллельную церковь создал, и уже себя считает хранителем веры."
Очень точно! Как-то христиане в порыве своих амбиций забывают о том, вера - это не то, что создается, а то, что с благоговейным послушанием разума и воли ПРИНИМАЕТСЯ.
Я думаю, это одно из искушений гордыни, которому подвержены люди, обладающие неплохими умственными способностями и хорошим критическим мышлением.
Reply
Потому что у каждого свои представления о том, что допустимо и что не допустимо, и какие элементы церковной жизни подлежат коррекции, а какие нет :).
Reply
Но вероятно все же есть разница между допустимым свободомыслием и мыслеблудием, когда человек должен сам себе дать отчет - он еще католик или уже нет.
Все же христианин, не признающий реальное присутствие Христа в Евхаристии, существующую иерархию в Церкви, вряд ли может назвать себя католиком, даже если формально остается членом Католической Церкви по каким-то другим соображениям.
Reply
Leave a comment