Вот есть, допустим, человек. Закончил не что-нибудь, а филфак. Работает не кем-нибудь, а корректором. Или не корректором, но в целом по специальности. И пишет с чудовищными, монструозными просто ошибками
( Read more... )
ну хороший человек это же прекрасно. но это не профессия. почему-то если бы непрофессионал пришел работать врачом-реаниматологом и убил бы кучу народу, это осудили бы. а если он педагог по образованию и дурак по факту - ну так что, никто ж не умер... а разницы нет. и тот, и другой делают одно и то же.
ошибки - да, я сама ошибаюсь через слово. но я эти ошибки осознаю. а когда человек прет как ледокол "ленин" и считает, что он прав... нет, это выше моих сил.
По личному опыту: К фразе Вот есть, допустим, человек. Закончил не что-нибудь, а филфак. я бы добавил Филфак не какой-нибудь, а... Здесь дело не столько в престижности ВУЗа, сколько в том, какие там работают преподаватели. Жители каждого конкретного города легко смогут сформировать свои списки хороших факультетов в тех или иных ВУЗах. Некоторые этот фактор (не только диплом, но и чей) принимают во внимание при приеме на работу. Некоторые - нет. Им подавай корочки, сертификаты. И тут мы подходим ко второй части - магистрам и прочим бесам. Реформа образования (как школьного, так и профессионального) дает о себе знать. Большинство специалистов, к коим они себя причисляют, таковыми на самом деле не являются. Но это не их вина. ВУЗ должен бы был еще на этапе подготовки таких отчислять, но каждый студент - плюс к чьей-то зарплате
( ... )
>>образование было убито, когда на нем стали делать деньги? То, что на нем стали делать деньги - следствие. Отпечаток славянской культуры на опыте западной цивилизации. Там же оно давно коммерциализировано, и ничего - выпускают же как-то умных людей. Оно стало умирать, когда государство позволило: 1. появиться платным местам 2. появиться полностью платным (негосударственным) ВУЗам Первое привело к желанию таких мест сделать побольше. А заодно поспекулировать бюджетными. Вместе все дало регресс: вместо качества мы стали получать количество. А теперь просто наслаждаемся плодами. P.S. Тут еще вот ведь какой момент есть: для советского человека высшее образование было желанным, но никак не целью. Люди были счастливы и без него. И работы находили, и семью кормили. Сейчас же в любом месте (ну кроме дворников, грузчиков и других профессий с явно выраженной физической работой) у вас попросят дипломчик. Отсюда стремление получить какое-либо образование. Есть потребность - есть предложение. Все счастливы: ВУЗы имеют студентов и процветают,
( ... )
в личной переписке, в жежешечке и так далее я не брезгую ни олбанским, ни сленгом. ошибаюсь, опечатываюсь и так далее.
но представь: ты ведь программист, да? так вот, какой-то быдлокодер пишет чудовищный код, который работает только при очень специфических условиях, если скотчем подмотать и дать пинка. в определенный момент все четыре миллиона багов вылезают, и ты вынужден лезть и разбираться в этом коде, который на проверку оказывается бредом сумасшедшей лошади в тифозной горячке.
я не думаю, что в этот момент ты готов от души простить этому горе-работнику весь его непрофессионализм. я думаю, тебя посещают мысли вроде "и почему он не пошел учиться, допустим, на художника. неповторимый артистизм мышления".
Comments 14
Reply
руководство в этих случаях обычно крайне не заинтересовано в происходящем и занимается решением собственных материальных проблем.
Reply
Reply
Reply
Reply
на самом деле, мне это тоже не нравится, но таких ярких негативных эмоций не вызывает. к тому же, ошибки допускают все, как ни крути...
Reply
ошибки - да, я сама ошибаюсь через слово. но я эти ошибки осознаю. а когда человек прет как ледокол "ленин" и считает, что он прав... нет, это выше моих сил.
Reply
К фразе Вот есть, допустим, человек. Закончил не что-нибудь, а филфак. я бы добавил Филфак не какой-нибудь, а...
Здесь дело не столько в престижности ВУЗа, сколько в том, какие там работают преподаватели. Жители каждого конкретного города легко смогут сформировать свои списки хороших факультетов в тех или иных ВУЗах. Некоторые этот фактор (не только диплом, но и чей) принимают во внимание при приеме на работу. Некоторые - нет. Им подавай корочки, сертификаты.
И тут мы подходим ко второй части - магистрам и прочим бесам. Реформа образования (как школьного, так и профессионального) дает о себе знать. Большинство специалистов, к коим они себя причисляют, таковыми на самом деле не являются. Но это не их вина. ВУЗ должен бы был еще на этапе подготовки таких отчислять, но каждый студент - плюс к чьей-то зарплате ( ... )
Reply
Reply
То, что на нем стали делать деньги - следствие. Отпечаток славянской культуры на опыте западной цивилизации. Там же оно давно коммерциализировано, и ничего - выпускают же как-то умных людей.
Оно стало умирать, когда государство позволило:
1. появиться платным местам
2. появиться полностью платным (негосударственным) ВУЗам
Первое привело к желанию таких мест сделать побольше. А заодно поспекулировать бюджетными.
Вместе все дало регресс: вместо качества мы стали получать количество.
А теперь просто наслаждаемся плодами.
P.S.
Тут еще вот ведь какой момент есть: для советского человека высшее образование было желанным, но никак не целью. Люди были счастливы и без него. И работы находили, и семью кормили.
Сейчас же в любом месте (ну кроме дворников, грузчиков и других профессий с явно выраженной физической работой) у вас попросят дипломчик. Отсюда стремление получить какое-либо образование. Есть потребность - есть предложение. Все счастливы: ВУЗы имеют студентов и процветают, ( ... )
Reply
И сейчас. как школьник, сижу и читаю правила грамматики и орфографии...
Reply
но представь: ты ведь программист, да? так вот, какой-то быдлокодер пишет чудовищный код, который работает только при очень специфических условиях, если скотчем подмотать и дать пинка. в определенный момент все четыре миллиона багов вылезают, и ты вынужден лезть и разбираться в этом коде, который на проверку оказывается бредом сумасшедшей лошади в тифозной горячке.
я не думаю, что в этот момент ты готов от души простить этому горе-работнику весь его непрофессионализм. я думаю, тебя посещают мысли вроде "и почему он не пошел учиться, допустим, на художника. неповторимый артистизм мышления".
Reply
Reply
Leave a comment