Большое Кольцо: планы

Mar 28, 2010 14:42

В правительстве Москвы в эти месяцы разрабатываются конкретные планы строительства Большого Кольца метрополитена. Планируется, что уже через 2-3 года строительство может начаться. При этом первоочередным считается продление уже построенного участка Каховская - Каширская как на восток, так и на запад.



В этом году стали видны позитивные моменты интеграции наземных городских электропоездов и метро. Возможность воспользоваться комбинированным билетом на метро и городские электропоезда в рамках Транспортного Союза Москвы очень привлекает москвичей. Большой популярностью пользуется линия К на МК МЖД. Преимущества этой линии - удобные пересадки на метро на севере и северо-востоке Москвы. А недостатки - это отсутствие удобных пересадок в первую очередь на Таганский, Замоскворецкий и Серпуховской радиусы на юге города.  К тому же на юге Малое Кольцо проходит слишком близко от центра.
Первые проекты Большого Кольца метро предусматривали его строительство вдоль трассы МК МЖД на севере и востоке. Но к чему дублировать уже существующий участок МК МЖД с пассажирским движением, решили столичные власти, если можно вместо этого сделать удобную пересадку на линию К с южного участка Большого Кольца. И так,
  • Каховская линия от Каширской пойдет к станции Перерва Курского направления МЖД. Здесь будет сделана удобная кросс-платформенная пересадка на электрички, в том числе: в сторону Курского вокзала и, по новому ответвлению за станцией Текстильщики, на восток и север МК МЖД.
  • Пассажиры, которые от Перервы захотят продолжить движение "по кольцу", пересядут в пустую электричку Перерва - Коптево и через две остановки окажутся на МК МЖД. Эта электричка будет использовать  МК МЖД совместно с линией К, что позволит уменьшить интервал в часы пик до 5 минут.
  • От Перервы Каховская линия пойдет парралельно путям Курского направления к станции Кубанская (чуть сдвинутая и переименованная станция "Депо"). Здесь может быть сооружена еще одна удобная пересадка, но уже на дальние электрички-экспрессы. Оттуда линия повернет на северо-восток, к станции Волжская, а дальше к станции Кузьминки.
  • После постройки участка Каширская - Кузьминки участок Кузьминки - Выхино Таганско-Краснопресненской линии передается Каховской линии. А Таганско-Краснопресненская линия продлевается от Кузьминок вдоль Новорязанского шоссе в Жулебино. Именно эта "революционная" идея позволит эффективно и относительно быстро разгрузить юг ТКЛ (см. схему).


Добавим, что новое ответвление от Курского направления МЖД на восток МК МЖД уже почти построено в рамках строительства 4-го транспортного кольца. На очереди в этом масштабном проекте - строительство тоннеля под Коломенским. В последнее время руководство города склоняется к тому, чтобы строить прямоугольные тоннели по 4 полосы в каждую сторону. Но если все-таки будет принято решение  строить на 3 полосы щитом Херренкнехт, как и в Строгино, то линию метро от Каширской совместят с автомобильным тоннелем. На этот случай есть альтернативный вариант Каховской линии - вместо Перервы она пойдет в Нагатинскую пойму, а потом в Печатники, где будет устроен мощный пересадочный узел с пересадками на Люблинскую линию и на электрички (см. выше). Однако в этом случае пересадка не будет кросс-платформенной, как на Перерве. От Печатников в этом варианте линия пойдет сразу к станции Кузьминки.  Этот вариант строительства линии  немного дешевле представленного на схеме. а также сокращает время поездки от Кузьминок до Каширской.
Ориентировочный срок строительства новых участков - 7 лет. Что же касается продления линии от Каховской на Запад, то здесь уже принято решение соединить Каховскую с Калужской и со станцией Проспект Вернадского в ближайшие 5-6 лет.

Таганско-Краснопресненская линия, планы, Каховская линия

Previous post Next post
Up