Транспортный Союз Москвы

Dec 21, 2008 08:36

Сегодня в торжественной обстановке было подписано соглашение о создании Транспортного Союза Москвы (ТСМ) между: Правительством Москвы, Администрацией Московской области, ГУП "Московский Метрополитен", ГУП "Мосгортранс", АО "РЖД", и АО "Центральная Пригородная Пассажирская Кампания". Начиная с 2010 года, метро, городские электропоезда, а позднее автобусы, троллейбусы и трамваи объединяются в единую транспортную систему с общей схемой оплаты проезда. Вот основные моменты соглашения:

  • Центральная Пригородная Пассажирская Кампания постепенно вводит в эксплуатацию линии городских электропоездов (ГЭП). Первая такая линия откроется через несколько дней на участке Малого Кольца Московской ЖД.
  • В 2009 году (переходный год) вводятся комбинированные билеты на метро и первую линию ГЭП. По такому билету в течение 60 минут будет можно пройти турникет и в метро, и на платформах линии ГЭП, и это будет считаться за одну поездку. Планируется, что в середине 2009 года пробный участок для комбинированных билетов будет создан также и на Рязанском направлении МЖД, где организуется удобная пересадка на МК МЖД на станции Фрезер.
  • С 1 января 2010 года вводятся два типа билетов - простые и комбинированные.
    • Простой билет: на нем, как и сейчас, можно будет сделать поездку на одном виде транспорта, т.е. например, на одной электричке в черте города, или на метро, или на одном автобусе. Однако же вид и цена билета будет один и тот же независимо от выбранного транспорта. Планируется, что цена будет примерно соответствовать цене одной поездки в метро в этом году, проиндексированной с учетом инфляции.
    • Комбинированный билет: за одну поездку с этим билетом считается поездка на метро и/или электричке в городской зоне Москвы; при этом билет будет действителен на максимум 3 входа в течение 90 минут. Время отсчитывается от первого входа. Определено, что цена этого билета будет минимум на 40%, но максимум на 50% выше цены простого билета. Таким образом, пассажиры, оплатившие комбинированным билетом, например, сначала поездку электричкой, а потом метро, могут хорошо сэкономить.
  • С 1 января 2011 года комбинированный билет дает возможность пользоваться дополнительно городскими автобусами, трамваями и троллейбусами. В случае первого валидирования в автобусе или троллейбусе, а также в трамваях, не следующих по выделенной полосе, время действия билета продлевается с 90 до 120 минут (чтобы учесть возможные пробки). Цена комбинированного билета будет минимум на 60%, но максимум на 80% выше цены простого билета.
  • Билеты будут различаться по форме продажи:
    • Билет на 1 или на 2 поездки.
    • Билеты на 10,30,60 поездок, которые сейчас продаются в метро, будут заменены на т.н. многоразовые билеты. На такой билет пассажир может зачислить любую сумму (от 200 руб). Билет будет валидироваться электронно в турникетах и валидаторах. При этом автоматически будет выбираться самый выгодный для пассажира вариант оплаты проезда. При первом валидировании многоразового билета из внесенной на билет суммы будет вычтена стоимость комбинированного билета. При следующем валидировании (или при следующей "заправке"  билета в кассе)  компьютер вычислит разницу времени с последним валидированием. Если разница во времени превысит 90 минут, то значит, предыдущая поездка была "простой" поездкой на одном виде транспорта (например, только на одном автобусе). Тогда компьютер внесёт на билет разницу в цене между простым и комбинированным билетом. Как и сейчас, на поездку по многоразовым билетам предусмотрена скидка в размере 5-10% от стоимости одной поездки. Предполагается, что в качестве многоразового билета можно будет использовать и пластиковую банковскую карточку.
    • Месячный проездной билет без ограничения количества поездок. Такой билет будет продаваться только комбинированный, чтобы поощрить пользование разными видами транспорта.
  • Для городских и пригородных электропоездов МЖД и ОЖД, с 1 января 2010 года определяется городская зона Москвы, в которой действуют простые и комбинированные билеты ТСМ. В эту зону входят:
    • все пассажирские станции и платформы в пределах МКАД
    • станции и платформы: Бутово, Щербинка, Солнечная, Переделкино, Трикотажная, Левобережная, Марк, Новодачная, Долгопрудная, Реутово, Косино, Ухтомская.
  • Пассажиры Московской области, совершающие поездки в Москву на электропоездах от станций вне пределов городской зоны Москвы, имеют две возможности:
    • купить  простой билет г. Москвы с доплатой по тарифу за каждую тарифную зону вне пределов городской зоны Москвы, по которому они могут доехать до любой точки Москвы на пригородных и городских электропоездах;
    • или купить комбинированный билет г. Москвы с доплатой по тарифу за каждую тарифную зону вне городской зоны Москвы. Такой билет даст право доехать до г. Москвы и пользоваться транспортом г. Москвы, валидируя билет до 3-х раз в течение 120 минут с момента первого валидирования на станции посадки вне городской зоны Москвы.
  • На пригородных линиях также продаются многоразовые билеты. Все станции городских электричек в пределах городской зоны Москвы оборудуются турникетами, которые осуществляют валидирование билетов. Турникеты "на выход" контролируют оплату тарифных зон пассажиров, следующих от станций вне пределов городской зоны Москвы. Станции за пределами городской зоны Москвы также постепенно будут оснащаться турникетами, однако в первую очередь они будут оснащены валидаторами билетов. Билет, который не был валидирован, действительным не считается. Вне городской зоны Москвы на линиях работают бригады контролеров.  При посадке в электропоезд в пределах городской зоны Москвы с многоразовым билетом взимание суммы за проезд пригородных тарифных зон происходит либо турникетом "на выход", либо, в случае его отсутствия, валидатором в начале следующей поездки.
  • Центральная Пригородная Пассажирская Кампания организует эксплуатацию поездов-экспрессов на базе существующих поездов типа "Спутник". Такие поезда заменят "дальние" электрички (до таких городов как, например, Волоколамск, Серпухов, Дубна, Владимир, Тверь) и будут останавливаться только на крупных станциях. В Москве такие поезда в будущем будут в основном останавливатся только на вокзалах и на станциях, имеющих пересадку на МК МЖД, обеспечив тем самым быструю доставку в Москву пассажиров из области. В договоре о создании ТСМ закреплено, что при покупке комбинированного билета и оплате зонального тарифа до станции отбытия/назначения вне пределов городской зоны Москвы пользоваться экспрессами можно будет без дополнительной платы. Дополнительная плата будет взиматься только при поездке в экспрессах в пределах городской зоны Москвы. Таким образом, пассажиры, следующие в Москву не из ближнего Подмосковья, пересядут на экспрессы (они будут ходить достаточно часто), тем самым освободив места в электричках (а в будущем в поездах ГЭП) для внутригородских перевозок москвичей.

официальная информация, оплата проезда

Previous post Next post
Up