Первый из 25 двухэтажных поездов, заказанных российским железнодорожным оператором "Аэроэкспресс" у швейцарского производителя подвижного состава Stadler Rail Group прибыл в столицу и был официально представлен руководству города и средствам массовой информации.
(офигеть, я средство массовой информации, так как на руководство города, и даже маленького городка, точно не тяну)
В общем я там был. Я вот тут сразу скажу, у меня внезапно (для меня) слетели настройки моего никона (а может и не слетели, может я в запале что-то куда-то не туда нажал) в итоге на половине фото - жуткий шум. Что мог то спас, что не мог - потырил у
prosto_vova Кстати, первый и главный вопрос - зачем? Нет, не зачем потырил, а зачем нам двухэтажный аэроэкспресс? Ну как зачем? Аэропорта расширяются, строят новые полосы, соответственно растёт трафик и количество людей предпочитающих добраться спокойно, без пробок, из центра города до аэропорта. Уже сейчас многие рейсы заполнены на 100%, так что эту проблему надо решать. Как? Увеличением вместимости и парности. Но если для парности надо строить дополнительные пути (а это время) то пока решают именно вместимостью. 2 этажа они таки лучше чем один. Ну что? Посмотрим?
Красавец да?
Первый вагон - бизнес-класс. Что первый, что второй этаж одинаков. Так что я пошел сразу на второй (на первом работало ТВ)
В бизенес-классе более эргономичные кресла с удобными подголовниками (ненене, это не значит что в экономе хуже. они просто другие). Это места для инвалидов, беременных и матерей с детьми, то есть для тех кому надо больше места. Правое окно прикрыто солнцезащитной, полупрозрачной сеткой. Видите рычажок на кресле?
Да, да, вот этот
Он позволяет выдвинуть кресло чуть вперёд и принять более удобное положение. Проверено - реально удобно
А между кресламиии... Мечта блогера - розетка. Техника имеет свойство садится. Если вы выехали из дома забыв зарядить свой ноут, телефон или что-то ещё - то вам прямая дорога в бизнес-класс. Да, одно кресло - одна разетка. Так что не забывайте "тройник"
Часть кресел смотрит вперёд - часть назад. Кому как нравится ехать. Вот мне - всё равно
Плечики
Бар
Видеосистема и система видеонаблюдения. Машинист в любой момент может включить любую камеру и посмотреть что, где происходит
"Выдерни шнур - выдави стекло" Вернее разбей и по лестнице (второй этаж как-никак) ноги, ноги...
А на первом этаже... та-дам! Туалет. Удобный, эргономичный позволяющий пользоваться даже людям с ограниченными возможностями.
Переход между вагонами.
Кнопочку нажал - двери открылись
Эконом-класс. Тут уже кресла стоят по 3 штуки
И так же выдвигаются вперёд. Только рычажок под креслом. (Тут пара, так как это места для... Правильно. "Для инвалидов, беременных и матерей с детьми, то есть для тех кому надо больше места". Фирменная обивка
Розеток нет. Вернее есть пара в начале и конце вагона
Так же видеосистема и система видеонаблюдения
Ах да, ещё разница в столиках. Это - эконом-класс
А вот это - бизнес. Догадались зачем сия фигня?
А теперь... Кабина. При входе в кабину инстинкты машиниста взяли своё и я сразу... Сразу плюхнулся в пилотское кресло
Ну что я вам скажу? Удобно. Реально очень удобно. Как мне сказали обустройством кабины занимались сами машинисты, то есть где что должно быть. Всё под рукой, как под левой так и под правой. Активные ЖК-экраны, я периодически развлекался тыкая пальцами и включая разные камеры. Удобные подставки под руки. Рядом с правой ногой - встроенный подстаканник, можно воткнуть стакан кофе (чая). Ход-тормоз, круиз-контроль, реверсор. Да, и тут нет той реверсивки. Самый обычный ключ. Над коговой камера слежения и климат-контроль. Работающий климат-контроль.
Вы не поверите но тут есть форточки. Ау... Мытищи... Специально для вас, ТУТ ЕСТЬ ФОРТОЧКИ НЕ СМОТРЯ НА КЛИМАТ КОНТРОЛЬ какого хрена их нет в наших поездах? У машиниста метро физиология отличается от машиниста аэроэксперсса? Если сдох климат мы даже дверь открыть не можем, так как она выходит за габарит и её вырвет нахрен с корнем. Кстати, тут нормальные двери. Обратите внимание на толщину. Дверь гарантированно держит 30 минут. Пассажиры разные бывают. Или в Мытищах этого тоже не знают?
Я не хочу обидеть Мытищинский завод, я хочу что бы "яйцеголовые" не отрывались от реальности и советовались с машинистами, что и как. Так будет и проще и лучше, а то люди не работавшие машинистами пытаются доказать как нам удобнее работать. Ребята, давайте жить дружно, а?
А за сиденьем машиниста притаилась незаметная дверь. Холодильник. Холодильник, мать вашу. Блин!!! У меня слов нет. Я тоже хочу холодильник себе в поезд...
А если выйти в тамбур там... Там... Пристрелите меня кто-нибудь а? Пожалуйста...
При этом не забывайте, что время движения аэроэкспресса от конечной до конечной сколько? Вот именно. И у них ещё стоянка на конечной, можно и в туалет сходить, и банку погреть с едой. Туалета в кабине нет, туалет в вагоне. Но он хотя бы вообще есть в поезде
У меня нет слов. Просто нет. Вот почему в Швейцарии думают о русских машинистах, а в России нет?
Я очень надеюсь, что доживу до того момента когда у меня в кабине тоже будет холодильник, чайник и микроволновка. Хоть самая простенькая
А вообще зверь машина скорость до 160 км/ч. Я бы прокатился, если честно. Не знаю, может и пригласят в Щербинку? Или сам, короткими перебежками, в белом маскхалате с замотанным марлей фотоаппаратом =)
Теперь новый поезд ждут комплексные испытания и процедура сертификации на эксперементальном кольце в Щербинке, а первый поезд должен повезти пассажиров в июне 2015. Чуть осталось... Будем ждать
Огромное спасибо
Департаменту транспорта,
компании Аэроэкспресс и
пресс-службе компании STADLER в России за возможность увидеть и пощупать технику будущего. Коллеги-блогеры видели - меня было не оттащить от этого агрегата.
Спасибо коллегам-блогерам за компанию:
kronos,
enia,
e_strannik,
prosto_vova,
dmrog,
frocush,
zimaj и всем остальным... Было весело.
Кстати, заскочите в гости к ним, почитайте их отчёты о мероприятии если любопытно
И огромаднейшее спасибо сотрудникам, работникам депо имени Ильича, что нянькались с нами всё показывая и рассказывая. И отвечая на глупые вопросы =)
Ой! Посыпаю голову пеплом. А как-же
docent? Его обзор тут =)
http://docent.livejournal.com/184231.html