(Untitled)

Mar 14, 2012 15:43

Давно хотела написать ( Read more... )

народовольцы (эсеры и т.п.), жизнь

Leave a comment

Comments 18

bgmt March 14 2012, 14:39:33 UTC
Очень интересное сопоставление.
И - может быть, я неправильно трактую - очень интересно, что среди комментирующих до меня никто не упомянул сопоставления, все говорят о первой части поста.

Reply

metrika March 15 2012, 05:29:30 UTC
По-моему как раз упомянули.

Reply

bgmt March 15 2012, 08:56:57 UTC
Нет. Я посмотрел снова. Сопоставление - с "опусканием". Однако из Вашего сопоставления (с которым я соглассен) следует, что трагичность изнасилования в нашем обществе в существенной части связана не с самим актом, а с его общественным восприятием. Это - если осознать - значит, что общество виновно не меньше насильника, и, в отличие от него, подлежит не тюремному наказанию, а изменению.
Есть ещё одно такое же сопоставление. Если бы ценность девственности дожила до нашего времени, и существовала бы параллельно с борьбой за права, то соблазнитель - не насильник! - и в том числе любящий! - считался бы тяжелейшим преступником. А как же? В колодец бросались, вешались... Виноват! Но вот сумело (успело) общество измениться вовремя, и ничего, не сажают в тюрьму соблазнителей даже тогда, когда они всё девушке врали.
Подытоживающее слово для всех таких ситуаций - а их много больше, чем три - "честь". Я не знаю, есть ли книги о понятии чести в разных обществах, было бы очень интересно.

Reply

metrika March 15 2012, 11:31:22 UTC
Да, действительно интересно. Но мне кажется, что еще тут очень важен именно "тюремный" момент. Недаром это так или иначе воспроизводится. Пропадает одно, на его место заступает другое. Видимо, в системе подавления такой рычаг оказывается необходимым.

Reply


Leave a comment

Up