Что есть изучение музыки - линейка или шар?

Jun 21, 2014 09:56


Первый раз я прочитал про эту концепцию у Ильи Франка: обучение языкам - это не линейка, но шар. В том смысле, что большому счету, нет необходимости всегда твердо усваивать пройденный материал. Занимаясь языками, мы каждый раз наносим еще один слой на свой “шар языкознания”, как будто формируя снежный ком. На этом принципе основана методология ( Read more... )

мысли вслух, фортепиано

Leave a comment

Comments 13

hallodri June 21 2014, 12:59:47 UTC
я как-то и сам вопрос не очень понимаю - если вы технически подготовлены настолько, что вы играете хорошо, то вы и 2-3, и полтора десятка сыграете тоже хорошо - вы же уже достигли этого уровня. профессиональные исполнители уже не репетируют часами перед концертом, а открывают на концерте ноты и играют с листа. и все-то у них хорошо получается :)))

Reply

marinba June 21 2014, 14:45:50 UTC
Я считаю, что во многом начальное обучение музыке похоже на изучение языка. Оно также включает в себя чтение, письмо, речь и мышление на музыкальном языке. Как и с языком, идеальным для обучения музыке является максимальное погружение в "языковую среду" - то есть, когда человек желательно с детства много слушает музыки, у него на слуху много произведений, в хороших исполнениях. На это уже в идеале должно накладываться чтение, письмо и речь (импровизация и композиция). В прошлых веках обучение именно так и происходило. И.С. Бах, обучая своих детей музыке не имел поэтапно расписанные сборники для начинающих. Его сыновья в том числе и сами сочиняли для себя пьесы, а потом отшлифовывали на них свое мастерство игры (с некоторыми результатами таких начальных сочинительсв мы знакомы в "Нотной тетради Анны Магдалены Бах"). В 19-ом веке все больше и больше пошел акцент на виртуозность. И это потребовало от обучения большего времени уделять отшлифовке техники, упражнениям и пр. спортивному аспекту обучения. На сегодняшний день мы имеем в ( ... )

Reply

meteor26 June 21 2014, 16:04:50 UTC
Супер, спасибо большое за развернутый коммент! Я, в принципе, так и пологал - отрабатывать какую-то одну, возможно небольшую вещь, в каждом произведении, меняя их по мере прохождения.

Reply

smirnovadmin June 27 2014, 07:21:08 UTC
Ваш пример описывает ситуацию "погружения" с детства, которая для автора блога врядли достижима - он начал заниматься существенно позже.

Reply


cob_alt June 23 2014, 10:22:19 UTC
Проводя аналогию между изучением музыкального и иностранных языков Вы просто подзабыли один из наиважнейших принципов , на которых основывается овладение языком : если существуют двое желающих изучить французский язык, но один из них знает только русский, а другой (не в совершенстве)- немецкий, английский и итальянский языки; то знающему предварительно несколько языков будет намного легче овладеть изучаемым. Если упомянутый шар есть человеческий мозг, то в процессе обучения устанавливаются новые многосторонние нейронные связи между областями мозга, содержащими информацию об уже усвоенных языках с новообразующимся. Результат : улучшение в использовании ВСЕХ знакомых языков!
Конкретно в работе на музыкальными произведениями : улучшение определенного вида техники в какой - то конкретной пьесе автоматически улучшает в какой-то мере и другие виды техники впрочих произведениях .

Reply

meteor26 June 23 2014, 23:57:06 UTC
Я под "шаром" имел в виду обучение, как не-дескретный континиум (насколько он может быть не дискретным), но Ваш комментарий, в любом случае, подтверждает эту концепцию. Спасибо.

Reply


Leave a comment

Up