Как ремонтируют самолёты?

Oct 08, 2013 03:32



Самолёт - самый безопасный вид транспорта. Для того, чтобы быть таковым всегда, его нужно поддерживать в должном техническом состоянии, и чтобы узнать как это происходит, приглашаю посетить авиационно-техническую базу аэропорта Пулково.


1. Желающие попасть в АТБ и заодно пофотографировать самолёты заранее подавали заявки в группе Аэропорта "Пулково" .



2. Реконструкция "Пулково" подходит к концу. Записаться на экскурсию-тестирование нового терминала "Пулково" можно тут



3. В ангарах базы могут обслуживаются почти все используемые АК "Россия" самолёты АН-148, Airbus 319, Airbus 320 и Boeing 767. B-767 в силу его габаритов влезает только наполовину. Пулково - домашний аэропорт компании.



4. Начальник участка ТО интерьерного оборудования АТБ Дмитрий Казимир рассказал блогерам как чем занимается база, какие виды ремонта производятся. Дмитрий тоже есть в ЖЖ - demon-ronin



5. В ангарах базы могут одновременно проводится плановые и внеплановые работы для двух самолётов. Ворота ангара с помощью электродвигателей по рельсовым направляющим сдвигаются в сторону, позволяя загнать самолёт внутрь ангара. Дверь для выхода наружу технического персонала как в старые времена именуется калиткой.



6. В этот раз в ангаре стоял на плановом техобслуживании Airbus A319.



7. Техническое обслуживание воздушных судов состоит из периодических проверок технического состояния самолетов, которые проводятся через определенный интервал времени или налет часов. Бывают следующие виды проверок: Transit check, Daily сheck, Weekly check, A-check, B-check, C-check и D-check.
• Transit check, Daily сheck и Weekly check самые простые проверки проводимые перед вылетом, ежедневно или еженедельно соответственно. Для этой формы проверки не требуется наличие ангара.
• A-check проводится примерно 1 раз в месяц или каждые 500 часов налета. A-check, как правило, делается ночью в ангаре аэропорта.
• B-check осуществляется один раз в 3 месяца. На практике это чуть более подробная проверка основных узлов и агрегатов воздушного судна.
• C-check - более сложная и серьезная форма обслуживания самолета. Выполняется каждые 15-20 месяцев или 4 000 часов налета. Для выполнения этой проверки требуется вывести самолет из эксплуатации приблизительно на 2 недели, а также требуется много пространства. Самолет практически полностью разбирают, дефектуют и устраняют коррозию, проверяют работу всех устройств.
• D-check - крайне сложная форма обслуживания самолета, обычно проводится с интервалом в 5 лет. Фактически, можно считать, что после такого обслуживания с технической точки зрения самолет становится практически как новый.



8. Марина Пешехонова (пресс-служба АК "Россия"), Анастасия Гаенко, Наталья Горлова (пресс-служба Пулково) и Дмитрий Казимир (начальник участка ТО)



9. После краткого инструктажа блогеры накинулись снимать самолёт, попутно разбирая его на сувениры



10.



11/12.




13. Кстати, на сайте одного из туристических бюро можно записаться на экскурсии по заводам Аэробус в Гамбурге или Бремене.



14. Airbus A319-112 произведён в 2002 году и ранее летал в Zhejiang Airlines. С 2012 года передан в лизинг АК "Россия"



15. Стоимость самолёта А-319 около 83.9 млн долларов.



16. Двигатель самолёта CFMI CFM56-5B5/3 развивает тягу в 104,5 килоньютонов. Это позволяет самолёту весом 68 тонн летать на расстояния до 6650 км со скоростью 890 км/ч.



17. Средний расход топлива около 2600 литров керосина в час



18/19. Шина самолёта при посадке испытывает ускорение до 6000G. Шина состоит приблизительно из 50% резины, 45% корда и 5% металла. Каждое колесо меняется в среднем раз в два месяца




20.



21. Диаметр вентилятора двигателя - 1,75 метра. Лопатки вентилятора свободно закреплены на валу, из-за чего в выключенном состоянии на ветру из двигателя раздаётся характерный металлический перезвон.



22. В люк переднего багажного отделения можно загрузить до 2,2 тонн груза, а в общей массе самолёт способен перевезти до 5.5 тонн багажа



23. Заполируем, и - "не бит, не крашен, бабушка в булочную ездила"



24.



25. На взлётном режиме двигателю разрешено работать не более 5 минут. Если это ограничение превышается (взлёт в сложных погодных условиях), двигатель перебирается полностью.



26. Чек-листы - основа безопасности пассажиров



27. Гидросистема самолёта напоминает замысловатый самогонный аппарат.



28.



29. Авиационно-техническая база располагает широким спектром вспомогательных механизмов для удобства съёмки



30. Для сервисного обслуживания механизации крыла были сняты панели



31. В штатном салоне самолёта можно перевезти 116 пассажиров



32. Помимо плановой проверки, также обновлялось ПО самолёта.



33. Чтобы можно было управлять им с ойфона.



34. Для того, чтобы организовать доступ в кабину пилотов Марине пришлось воспользоваться аварийным мегафоном



35. Рабочее место командира воздушного судна. На Аэробусах вместо привычного штурвала стоит сайдстик для продольно-поперечного управления самолётом. Между педалями управления тормозами самолёта находится площадка для отдыха ног пилота во время длительных перелётов.



36/37. Верхняя панель предохранителей и сервисная панель технического обслуживания




38. Время осмотра и съёмок достаточно быстро подошло к концу



39/40. Наши сопровождающие - Марина Пешехонова (АК "Россия"), Анастасия Гаенко и Наталья Горлова (АП "Пулково") собрали фотографов в кучу




41. Чтобы отвезти спотить самолёты на ВПП



42. А дальше был спотинг



На этот раз организация работы с блогерами была на должном уровне, в отличие от предыдущих неудач, скорее всего это связано с тем, что (наконец-то) уволили лишних людей вроде Владимира Трунова из пресс-службы. Хотел поблагодарить компанию "Rentfoto" за предоставленные объективы, Марину Пешехонову, Наталью Горлову за отлично проделанную работу и заодно поздравить себя с наступившим днём рождения.

Продолжение осмотра...

Понравилось?

[ Добавить в друзья ]

авиа, фото, пресс-тур

Previous post Next post
Up