Впервые об этом месте я прочитал в ЖоЖо
russos и вознамерился найти его самостоятельно, ибо точку палить отказались. После долгих и продолжительных мучений (бродя по выложенному маршруту в 2400км с детализацией в 600 метров) я всё-таки нашел его, и увидев что есть свободный кусок времени, рванул за 1700 км к искомой точке.
Объектом пристального внимания стала бывшая авиабаза училища подготовки лётчиков ДОСААФ, что находится на Украине в Широком, под Запорожьем. С 2002 года прекратила своё существование как аэродром по причине отсутствия финансирования.
На данный момент на авиабазе практически в нетронутом состоянии стоят учебные реактивные самолёты Л-29, Ан-2, АН-24 и вертолёты Ми-2 и Ми-8.
Прибыв на точку около 3х часов утра для того чтобы проехать на взлётное поле на машине пришлось бегать с фонариком искать проходы, т.к. внаглую с центрального входа ехать не хотелось. Взлётка - длинная - 2.8км и я упарился искать проезд, чтобы могла там пройти машина. На ВПП ранее соревновались стритрейсеры, проникавшие на объект через прорехи в заборе, но в 2011 году заезд на территорию аэродрома стал почти невозможен, из-за перекопанной по периметру защитной траншеи.
2. Сказать что там много самолётов было бы неправильно, их там дохрена!
3.
4/5. На каждом самолёте есть учётный журнал.
6. Последний раз они чувствовали небо в 1994 году. Когда-то это место готовило лётчиков, но потом лётчики стали не нужны.
7. В связи с нехваткой мест во дворе теперь я машину паркую тут.
8. Время парковки истекло, пришлось перепарковать.
9. В основном на авиабазе стоят чехословацкие учебно-тренировочные самолёты L-29.
10. Состояние некоторых просто удручает. Парковалась блондинка?
11.
12. Стройные ряды самолётов. Всего на поле стоит около 100 L-29.
13.
14.
15. Ми-8.
16.
17.
18.
19.
20. Дырки в тормозном щитке проделаны не просто для облегчения массы, они служат для гашения вибрации при выпуске щитков.
21.
22.
23.
24.
25. Ми-2.
26.
27.
28/29.
30. Внутренности все исключительно ржавые.
31.
32. У каждого самолёта под стеклом лежит просроченный талон техосмотра и страховка ОСАГО бортовой журнал.
33. Открыв фонарь, заглянули вовнутрь.
34.
35.
36. На заглушке воздухозаборника водятся черти.
37/38. Кабина Ми-2 и хвостовой винт.
39. Внутри народ уже похабарил некоторые приборы.
40.
41.
42.
43. Двигатели остановились навсегда.
44. Помимо самолётов и вертолётов там же брошен комплекс для развёртывания аэродрома в полевых условиях.
45/46. Прожектор.
47.
48.
49.
50. Окинув в последний раз поле самолётов, уезжаем в Санкт-Петербург.
51. И теперь на сладкое, координаты места.
UPD на 2012 год: Написал мне тут один товарищ: Некоторое время назад так впечатлился Вашим отчетом о посещении Широкого... В общем как только стало возможным поехать в командировку в Запорожье, решил съездить туда. Если конечно интересно - на въезде все охранники в один голос твердят что после аварии режим охраны усилился, и что для осмотра надо связываться с высоким начальством. С высоким начальством связаться удалось, но в зону кладбища L-29 не пустили, т.к. "там режим, собаки, и чтобы режим снять надо снимать всех собак". В общем полная бредятина, которая скорее всего указывает на то, что со стороны поля никакого контроля нет. Но проехать туда сейчас нереально, ибо дожди жуткие, машины могут просто увязнуть. Удалосб посмотреть то, что разрешили официально - небольшой участок с Ми-2, Як-52, Ан-2 и наверное Ан-3. Были еще пара L-29, на одном из них "периодически летает начальник базы". Как на реактивном самолете можно летать без подготовки полосы - не знаю, но и не большой спец в этом деле. Но пара элек действительно выглядит прилично. Клдабище элек видели, но не проникли туда - по обозначенным выше причинам. Но увиденное даже издали конечно впечатляет...
Продолжение похождений по заброшенным аэродромам тут... Почему публикуются координаты аэродромов Добавить в друзья