MILTON H. ERICKSON - WIZARD OF THE DESERT FILM

Jan 26, 2012 09:35

Вроде весной…

image Click to view

Leave a comment

Comments 7

metanymous January 26 2012, 23:54:20 UTC
Да, чувствительный фильм. Но, только ты помни, что КАЖДЫЙ, из так прочувственно говоривших в этом клипе, внес свой заметный вклад в то, чтобы закопать эриксонанство как можно глубже. В чем вклад? У кого это непробивамая глупость. Но это достаточно редко. У всех остальных это чаще типа ложной гордости. Ну и коммерческая выгода прямая. Пожировали они на эриксонианстве сосем не мало.

Reply

metatheo January 27 2012, 00:53:03 UTC
Да, чувствительный фильм.
Именно так и совершенно внезапно для меня. Режиссер просто умничка :) с точки зрения вызывания эмоций.

Но, только ты помни, что КАЖДЫЙ, из так прочувственно говоривших в этом клипе, внес свой заметный вклад в то, чтобы закопать эриксонанство как можно глубже. Вы же знаете, что ваши слова очень категоричны. Не оспариваю ваше право на такие утверждения и со внимание к ним отношусь. Интересно. А в каких традициях ученики-последователи НЕ закапывали работу основателя? Это все какое-то общечеловеческое. Проецирование, идентификация с харизматиком и все такое. Кто же этого избежал? Мне вот на ум сходу ничего не приходит :). А обратные примеры запросто. Само собой НЛП, или вот там как Маркс сказал: «если это марксизм, то я не марксист». У меня типа даже эдакое правило вырисовалось: те, кто своей школы не создал, те скорее всего как-то извращают работы основателей. Вплоть до откровенного паразитирования ( ... )

Reply

metanymous January 27 2012, 01:20:19 UTC
Вы же знаете, что ваши слова очень категоричны.

Мои слова были бы категоричны, если бы не два фактора:

--первый есть время. Много много лет назад такие фильмы смотрелись как святое. Но прошли годы. Фильмы все те же. А вот, эриксонианство иcчезает
--агенс засвидетельствовал: на симпозиуме этого года среди посетителей одни старики. И среди преподавателей.

...т.е. в эриксонианстве нет молодежи. Во тебе и все основание моей категоричности.

Не оспариваю ваше право на такие утверждения и со внимание к ним отношусь. Интересно. А в каких традициях ученики-последователи НЕ закапывали работу основателя?

Моделирование по содержанию. Центробежная традиция в распространении подхода. Сейчас: моделирование подавлено. Основная традиция распространения есть ЦЕНТРОСТРЕМИТЕЛЬНАЯ.

Это все какое-то общечеловеческое. Проецирование, идентификация с харизматиком и все такое. Кто же этого избежал? Мне вот на ум сходу ничего не приходит :).

Не, это все не то.

А обратные примеры запросто. Само собой НЛП, или вот там как Маркс сказал: «если это ( ... )

Reply

metatheo January 27 2012, 05:08:26 UTC
--агенс засвидетельствовал: на симпозиуме этого года среди посетителей одни старики. И среди преподавателей.

...т.е. в эриксонианстве нет молодежиМне, кстати, еще по тому трейлер этого фильма понравился, что там проскочили фотографии молодого Эриксона, которые я не видел и не нашел. Везде же вон эксплуатируется фотография 70-летнего Милтона. Это как несправедливо по отношению к жизни. На мой взгляд, такая однобокость только мистифицирует. Эриксон и в 20, 30, 40… был тем самым Эриксоном. Эриксоном, который постоянно учился, наблюдал, радовался. Звучит как трюизм, но я так тезисно какую-то мысль пытаюь выразить. Вообще это почему-то очень распространенно - где не возьми, то практически всегда наиболее поздний образ человека тиражируется. Есть, конечно же, какая-то здесь логика, но такая однобокость идет в конце концов против правды. Как будто бы работа Эриксона не удивительна, когда он гораздо моложе, чем на известной фотографии. Может даже наоборот - именно те моменты были наиболее ценными для… Для подхода, а в итоге для всех нас… ( ... )

Reply


Leave a comment

Up