Есть такие расхожие поговорки банального разума: небо синее, трава зеленое, советское образование лучшее в мире. В доказательство приводят сравнение школьных учебников, к примеру, по математике, для одного и того же возраста. Наш учебник обычно умнее, чем западный, но стоп - разве мы меряемся учебниками
(
Read more... )
Comments 58
С моей т.з. невозможно обсуждать какой должна быть пищеварительная система и как её улучшить, проигнорировав что пациент мёртв.
Reply
Reply
А вот гуманитарное самообразование - это трагедия, потому что социальный статус <винтик> не поменялся (в вашем примере раб остался по должности рабом), но самооценка и самосознание изменились. Тут и спиться можно.
Reply
Поэтому, скажем , бессмысленно обсуждать "что делать" в России - либо "валить" разными способами, либо обсуждение нарушает УК РФ.
Reply
Любая проблема, как известно, имеет как минимум одно простое, удобное и очевидное неправильное решение.
> массовое постсоветское образование есть советское минус прилежание в самом широком смысле.
Протечка криокамеры - страшная штука.
> Советское образование сильно там, где оно техническое и естественно-научное, что признают даже его противники. Но общая слабость системы как раз в ее ставке не на гуманитарность.
В условиях, когда государству требуются не рабочие, инженеры и учёные, а примитивный офисный планктон - техническое и естественно-научное образование очевидно проигрывает т.н. „гуманитарному“ (которое, кстати, с реальным гуманитарным образованием имеет мало общего).
> Ну и какой балл заслуживает «лучшая в мире советская школа» и наследующая ей постсоветская - в зачете на такой вот общечеловеческий минимум?С поправкой на „инвестиционную грамотность“ (бессмысленную в силу отсутствия в СССР капитализма как системы) - советская школа ( ... )
Reply
Как раз это, как и всё техническое на бытовом уровне, можно всегда посмотреть в справочнике, этому учить массово нет никаких причин. Есть причины учить как читать справочник, какой справочник читать, и как его оценивать на достоверность. Т.е. именно гуманитарные компетенции.
Reply
Reply
Reply
О гуманитариях писал ещё В.И. Ленин, только он гуманитариев тогда обозначил словом "интеллигенция".
Факты же говорят о том, что все без исключения чисто гуманитарные дисциплины осваиваются тривиально. Естественнонаучные же, а также математические - необходим большой труд, и не только умственный.
Reply
Reply
Кроме того изменение чужих комментариев для обращения их против изначального автора - это беседа не по делу, что в очередной раз подтверждает совершенную бесполезность гуманитариев, так как они не могут даже аргументировать свою позицию. Видимо, язык недостаточно развит для этого.
Reply
Reply
В рассуждении, приведённом в тексте, допущена фундаментальная ошибка.
Остаточные знания на самом деле большой ценности не представляют. Советская система образования создавалась с целью воспитания самостоятельных граждан, способных развиваться, а не дать единовременно знания, а потом выкидывать таких работников на помойку только потому, что их знания устарели.
Ещё раз подчеркну способность к самообразованию и анализу, которую развивают те же вузы - именно это и отличает выгодно советскую систему от иных систем образования.
Отсюда следует простой вывод: КГ/АМ
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
А то буквы-то писать все умеют, поди отличи дурака от умного.
Reply
Reply
Leave a comment