Leave a comment

Comments 22

Буквальное значение слова «сlip» metanymous January 21 2016, 16:17:17 UTC
Слыша слово «клип», люди, чаще всего, соединяют его с музыкой, видео и это не случайно, поскольку в переводе с англ. «сlip» - «отсечение; вырезка (из газеты); отрывок (из фильма), нарезка».

По буквальному значению слово «сlip» означает совершенно разные вещи:

(а) отсечение = незавершённый кусок чего-либо

(б) вырезка из газеты = более-менее завершённый фрагмент газеты. В целом, газета имеет название, содержательную направленность, редакторскую политику и т.п.

(в) отрывок из фильма = отрывок м.б. более-менее связанным. Фильм в целом имеет название, сюжет/план, режиссуру, стиль операторской работы, актёрское исполнение, более широкий контекст проката и т.п.

Reply


Видеоролики нацеливают на товары и людей metanymous January 21 2016, 17:00:27 UTC
Слово «клип» отсылает читателя к принципам построения музыкальных видеороликов, точнее к тем их разновидностям, где видеоряд представляет собой слабо связанные между собой образы.

Видеоролики видеороликам рознь.

Есть видеоролики музыкальной рекламы. В этом случае целью ролика является программирование целевого поведения потребителя.

Музыкальные видеоролики нацелены на программирование интереса к конкретным исполнителям.

Reply


Клиповое мышление metanymous January 21 2016, 17:05:30 UTC
По принципу построения музыкального клипа строится и клиповое мировоззрение, то есть человек воспринимает мир не целостно, а как череду почти не связанных между собой частей, фактов, событий.

Ну, про мировозрение авторы хватили чрезмерно круто. А вот, назвать «клиповым мышлением» результат интериоризации воздействия на субъекта клиповой среды вполне можно.

Reply


Клиповое мышление есть мета реклама metanymous January 21 2016, 17:12:23 UTC
Обладатель клипового мышления затрудняется, а подчас не способен анализировать какую-либо ситуацию, ведь её образ не задерживается в мыслях надолго, он почти сразу исчезает, а его место тут же занимает новый (бесконечное переключение телеканалов, просмотр новостей, рекламы, трейлера к фильму, чтение блогов…)

Это совершенно неправильно сразу препарировать процесс клипового мышления, проигнорировав его результаты. А вот по результатам клиповое мышление весьма эффективно. Оно является продуктом рекламы, и оно нацелено на поиск всё новой и новой рекламы.

Можно сказать, что клиповое мышление есть мета реклама.

Reply

Re: Клиповое мышление есть мета реклама squawpeak January 22 2016, 05:34:00 UTC
Какая модель будет полезнее для целей:
а) терапии= снижения негативного эффекта (например, для улучшения навыка концентрироваться длительное время или уменьшения времени потраченного на поиск рекламы (Интернет серфинг явление того же порядка?).
б) утилизации = извлечения положительных сторон данного процесса (типа способности быстро принимать решения (в каких-то контекстах), переключаться когда это необходимо и т.п.) ?

На вскидку, клиповое мышление может быть описано в модели КГД стратегии и в бихевиористической модели и наверное как-то еще. И еще кажется, что это слишком общая номинализация, чтобы напрыгивать с одной моделью на всю ее...

Reply

~Клиповость - типовая задача для моделирования metanymous January 22 2016, 05:49:59 UTC
Ну, тем не менее. Нечто/некий феномен под условным названием ~клиповость:

--присутствует
--проявляется в разных формах
--имеет широчайшее распространение
--имеет очень наглядные некие формы проявления

...отсюда, первой задачей будет сделать модельное определение с чем мы имеем дело. Или же: с чем мы желаем иметь дело во всех остальных построениях.

Reply


Клип как процесс. Последовательность клипов. metanymous January 22 2016, 06:57:14 UTC
В настоящее время СМИ активно муссируют слово «клип» в контексте мышления. Произошло это явление не одномоментно, сам термин «клиповое мышление» в философско-психологической литературе появился еще в конце 90-х г.г. ХХ в. и обозначал особенность человека воспринимать мир посредством короткого, яркого посыла, воплощенного в форме либо видеоклипа (отсюда и название), либо теленовости [1].

Но, по основному буквальному значению «клип» есть не только «кусок» чего-либо, но и последовательность этих «кусков».

Более того, если взять за основу аналогии именно музыкальный/видео клип, то клип состоит, как минимум:

--из «морфологических» кусков
--из алгоритма1 их повторений

…как максимум, внутри каждого «морфологического» куска первого порядка, может быть встроен кусок второго порядка с собственным алгоритмом2 повторений.

Ну, и в более широком контексте: целые клипы обязательно повторяются в пространстве СМИ. И реклама постоянно повторяется. Нет такой рекламы, которая бы была рассчитана на однократное её предъявление.

Reply


Leave a comment

Up