Моделируем волю (2) "МОЗГ: МЫШЛЕНИЕ И ВОЛЯ"

Apr 16, 2014 23:30

http://metapractice.livejournal.com/271775.html
http://www.popmech.ru/lecture/108-video-lektsii-mozg-myishlenie-i-volya/

Как в нашей голове умещается весь мир? Кто в голове самый главный? Какая область больших полушарий принимает решения и удерживает нас от опрометчивых поступков? Почему мы думаем одно, а делаем порой совсем другое? Что известно о механизмах мышления? Как в нашей голове умещается весь мир? Кто и зачем придумал лоботомию? Можно ли избежать болезни Альцгеймера, или все дело в родительских генах?


Лектор: ВЯЧЕСЛАВ ДУБЫНИН Доктор биологических наук, профессор кафедры физиологии человека и животных Биологического факультета МГУ



Дэвид ввел этого человека в состояние транса и объяснил ему, как образуются новые связи между нервными центрами, как используются другие связи для восстановления функций, утраченных в результате несчастного случая. Он рассказал ему об исследованиях, которые показали, что 90% возможностей головного мозга не используются. Насколько я знаю, все это абсолютная чушь и вранье, - но зато он умел хорошо рассказывать. А поскольку научные документы подтвердили, что все эти враки - чистейшая правда, то Дэвид обильно ссылался на различные журнальные статьи, пока этот тип сидел и слушал его в состоянии транса.
Но за объяснениями и рассказами о пластичности центральной нервной системы Дэвид начал развивать метафоры более общего характера - о том, как находить новые улицы, если вы едете по городу и видите, что все знакомые вам пути перекрыты на ремонт. Затем Дэвид дал прямые указания подсознанию этого клиента "создать новую обмотку": "Выясните, где именно произошло повреждение, и проверьте примыкающие к этой области нервные окончания, свободные от исполнения каких-либо функций, либо способные принять на себя эту функцию без ущерба для других, и восстановите функцию поврежденной области мозга до полного завершения этого процесса".
Не знаю, развил ли этот человек новые связи в своем мозгу или не развил, но только после этого сеанса он встал и пошел вполне нормально. На наукообразные аргументы, представленные Дэвидом, последовала логическая реакция пациента, заключавшаяся в тех самых изменениях, которые были ему необходимы для того, чтобы ходить нормально. Каковы бы ни были действительные причины происшедшего, но такая научная метафора повлекла за собой естественную реакцию - встать и пойти. Таково мое представление обо всем, что я делаю. Мы достигали успеха, применяя такой же метод и для лечения других пациентов, у которых были такие стандартные, с медицинской точки зрения, неврологические явления, как инсульт или травма.
Мужчина: Значит ли это, что вера в излечение может все?
Не думаю. Не знаю. А неврология может все? Вы хотите, чтобы я ответил вам, что есть причина. Я не знаю. Проповедники веры в чудесное исцеление создают контекст, в котором логической реакцией является изменение состояния, и это им удается лучше, чем большинству психотерапевтов! Им это удается лучше, чем большинству наших студентов, потому что они сами убеждены в том, что говорят, и вследствие этого точнее соответствуют желаниям своих пациентов.
http://lib.ru/NLP/nt.txt_with-big-pictures.html

Это визуальный метод интеграции использование визуальных якорей. Вы вытягиваете руки перед собой и визуализируете одну часть себя левой руке, другую на правой, смотрите на них, слушайте их. Затем вы медленно сближаете образы и видите, как они сливаются в один, а затем смотрите, как выглядит новый образ. Если он вам нравится, то вы то же самое делаете на кинестетическом уровне, сближая и соединяя руки. Затем вы вталкиваете проинтегрированный образ в свое тело(сливаете его со своим телом).
На это мы натолкнулись случайно. Сначала это казалось странным, пока мы немного больше не узнали о неврологии. "Неврология" -- хорошая метафора для того, что тут происходит. А если вы не согласны, что неврология -- эта метафора, то я хочу сказать вам, что вы наивны. Но как бы там не было, их метафоры и наши метафоры весьма схожи. Если вы попробуете применить этот прием, то увидите, что это будет весьма драматично. Это очень мощный прием.
http://lib.ru/NLP/book1.txt_with-big-pictures.html

Для чего нам нужны слайды.

(1) Я привел эти слайды с целью очередного ознакомления с функционированием Центральной Нервной Системы. Поскольку, среди нас субъектов с медицинским образованием раз два и обчелся, то никому и мне самому не повредит лишний раз напомнить себе те или иные функционально-нейрологические представления.

(2) Я привел эти слайды с тренировочной целью попробовать найти в них терапевтические метафоры изменений. Те, на которые указывали БиГи в двух приведенных мною выше цитатах.

(3) Я привел эти слайды с тренировочной целью попробовать найти в них подсказки на  какие невербальные/поведенческие/иные сигналы-индикаторы неких ресурсных процессов,  которые могут быть обнаружены с помощью нейрологических подсказок на приведенных слайдах.
Previous post Next post
Up