Координаты на карте полянок: необихевиористская модель

Nov 18, 2007 20:38

Поле НЛП на самом деле вовсе «полем» не является, а гораздо больше похоже на джунгли с разбросанными тут и там крохотными полянками, на которых кто-то пытается возделывать землю, защищать свою делянку и собирать урожай.
http://metanymous.livejournal.com/85940.html

agens: А какие полянки являются наболее большими и эффективными? Полянка Бэндлера, полянка Гриндера, некоторое количество вмериканских и европейских полянок...
Неоднозначная такая метафора.

metanymous:
>>>А какие полянки являются наболее большими и эффективными?
Ну, в первую очередь, наиболее популярные. Новый новый код, последние (и все) разработки Бандлера, Стива А, Тамары и Кониры А, одна - две полянки со стандартными вещами (но находящимися в мощной орг системе), эх - Дилтс, ...
>>>Неоднозначная такая метафора.
Нет, нет - как раз очень однозначная. Полянки сортируются по онтологиям, а у нас которая самая разнообразная. Еще берем СВОИ полянки с языкоидами и прочее, подмешивая это в общий адский коктель.

bowin: иными словами, нужен классификатор. КАРТА, которая "не есть территория", но все же имеет пользу

metanymous: Ну, ты же сам задал основание такого классификатора - необихевиоризм? Тогда, на первом шаге нужно описать обобщенную модель необихевиоризма, а потом искать наличие ее элементов на полянках и тем их и выбирать, и онтологизировать.
кто-то [должен взять] на себя выкладывание разных кусков текстов по необихевиоризму для анализа

http://metanymous.livejournal.com/85940.html?thread=976308#t976308

До начала картирования, надо выписать существенные эпистемологические предпосылки необихевиоризма, на которых строятся модели НЛП (не список из полезных пресуппозиций типа "Вселенная дружественна" и "Всегда есть ресурсы", а именно "теоретические" предпосылки).

Некоторые, которые сходу приходят в голову:

1. Всякое поведение служит цели

2. Не существует "ненаблюдаемых" внутренних состояний или действий, не выражаемых никаким поведением (наблюдаемым хотя бы самим "актором").

3. Всякое поведение определяется не только стимулом, но также контекстом и метаконтекстом (которые задаются маркерами)

4. Обучение связывает между собой поведение и стимулы/маркеры контекста. обучение происходит непрерывно в течении всей жизни.

5. Обучение основано на (положительном/отрицательном) подкреплении поведенческих паттернов (получение стимулов, усиливающих вероятность появления данного паттерна)

Некоторые источники:
статья по бихевиоризму в Wikipedia: http://en.wikipedia.org/wiki/Behaviorism
статья по бихевиоризму в Stanford Encyclopedia of Philosophy: http://plato.stanford.edu/entries/behaviorism/#1
статья по бихевиоризму в LearnPsychology: http://www.learnpsychology.net/g/29
Previous post Next post
Up