Духовность провозглашена компетенцией психотерапевтической лиги

Oct 13, 2009 00:34

Про духовность - в терминах психотерапии. Нынешняя конференция психотерапевтической лиги посвящена духовности, которая отныне провозглашается одной из компетенций психотерапии. Уточню: конечно, имеется в виду духовность нерелигиозная, светская. Что это такое, как сие представить?
http://re3.livejournal.com/240565.html

Духовность не может являться компетенцией психотерапии, даже светская д. Ежели психотерапевт занимается содержательной стороной пусть только светской духовности - он уже не психолог, а проповедник. Агитатор. Пиаровец или кто-то еще такой по синонимии названий. Дело в том, что в содержательном варианте духовной психотерапии никак не обойтись психотерапевту без того чтобы САМОМУ НЕ БЫТЬ НОСИТЕЛЕМ ТОГО ТИПА ДУХОВНОСТИ, которую именно он и терапевтирует. Ну, а то что же это за психотерапия с принудительным ограничением в ее содержании? Это в точности есть уже идейное учение, проповедь, агитка, вербовка, мозгопромывка.

Ежели психотерапевт занимается процессуальной стороной духовности, типа как это делается в нлп психотерапии - тогда вовсе нет необходимости в громких провозглашениях об обязательном акцентировании темы духовности. Даже совсем бездуховных нлп психотерапевт может вполне уверенно и чисто манипулятивно подкрутить соответствующие процессуально-душевные винтики в заржавевшей и бездуховной душе его зачерствелого клиента. Даже и техники специальные есть типа Сущностная трансформация. В ней нет никакого содержания и сама техника чисто бездуховная. Но, от нее возникают чисто духовные состояния универсальной человеческой природы и с уникальным индивидуально личностным содержанием.

В третьем варианте сам только относительно психодуховный психотерапевт просто прописывает некие рекомендации/назначения духовности типа как кому только не лень рекомендуют клиентам БАДы, просто потому, что подписались под распространением паралекарств. Просто потому, что зачастую БАДы стоят подороже нежели реальные лекарства. Но, БАДы действуют. Т.е. такое бадо-плацебо за ваши деньги. А из всего чем можно легко и просто пронять человека - бадо-духовность есть самая простая вещь. Зачитал духовную аннотацию и все делаю

Для практичных американцев все просто: духовность, как они повторяют вслед за Далай-Ламой - это "сохранение внутреннего спокойствия", равновесия с собой и с миром (inner peace & outer harmony).

Индивидуальное американское спокойствие так же далеко от учения Далай-Ламы, как оно далеко и от мира и от всего чего другого. Американское спокойствие есть вещь в себе.

Таким образом, идеалом духовности для них мог бы послужить пушкинский герой, "всегда довольный сам собой, своим обедом и женой"

А какое отношение имеет АС к делишкам ППЛовским? А не какого не имеет. Соврал автор для красного словца и не дорого взял. Но, знаково соврал.

Для нашей же культуры "рамка" духовности заметно шире. В наших представлениях, духовность - то, что связано с бескорыстной деятельностью человека, осуществляемой не только и не столько в личных интересах, но с учетом интересов других людей.

Ага. Т.е. "наша" рамка культуры она скорее коллективная, нежели индивидуальная.

Духовность в этом смысле практична и активна, деятельна - это не декларация, не оценочное качество личности, а именно деятельность.

Духовность это деятельность - совершенно пустопорожнее определение.

В определенном смысле, духовность, проявляемая как способность стать выше узких личных интересов, подумать и позаботиться о других - составная часть личностного роста, самоактуализации личности, личностной зрелости (по Лазурскому - основная часть). Психобиологическая основа духовности - социальный инстинкт, понимаемый не как механизм конкуренции, а как механизм взаимопомощи.

Какая словеcная мешанина:
--позаботиться о других - коллективизм
--личностный рост и самоактуализация - гуманизм роджерианства и ко, который никак с коллективизмом не соединяется и даже отвергает
--личностная зрелость - пусть будет по-Лазурскому, но не соединяется ни с коллективизмом, ни с Лазурским
--психобиологический социальный инстинкт взаимопомощи - это вообще из зоопсихологии такой модной недавно. типа берем наблюдаем зверье и далее наблюдения просто антропоморфизируем

Таким образом, происходит деятельностный переход человека от личного к надличному, он оказывается способен стать выше отдельного, собственного "Я" - за счет приобщения к чему-то коллективному, к некоторому неявному и неперсонализованному "мы".

Ага, а это дух современной уилберовщины повеял. Надличностное, становящееся выше продолжающегося преспокойно существовать личного - ну, это чистое вытягивание зебя за косицу на лошади из грязи. Процесс памяти незабвенного барона М. Стать выше собственного я - все равно что прыгнуть выше собственной головы. Но, есть они - есть такие формы коллективного, в рамках которых вышеуказанные трюки делать забросто. Беда только, что "коллективное" то вовсе не для каждого возжелавшего в те коллективы попасть. Для своих те коллективы. Для избранных. Не для чужеродных "ты" - для свойских "мы".

Что может выступать в качестве этого коллективного "контента духовности"? Культура и традиции ("душа народа"), накопленные социумом знания, искусство и творчество (как отражение общего, социально-типического содержания жизни), мораль и нравственность, добровольческая деятельность...

Тем самым духовность как деятельность удовлетворяет потребность человека в принадлежности к сообществу, обретении смысла жизни, избавлении от одиночества. Она помогает преодолевать жизненные трудности благодаря ощущению общности ("мы") и групповой поддержки ("на миру...")

Ну, т.е. делаешь некие заданные действия и от этого становишься духовным. И чувствуешь принадлежность к неким сообществам. И не одиноко тебе.

В этом смысле интернет (особенно соцмедиа) как среда общения и средство формирования коллективных представлений выступает еще и как инструмент духовности.

Соцмедиа интернета есть инструменты духовности - это круто.


Previous post Next post
Up