Культурно-образовательный канон

Jul 10, 2019 10:41


Имеется версия определения пространства поиска пазлов МЕТАМОДЕЛИРОВАНИЯ с намёком на исследовательскую программу максимум (для потенциального института):


Можно обозначить версию для программы минимум, редуцируя предыдущее с точки зрения образовательного стандарта МЕТАМОДЕЛИРОВАНИЯ (для потенциального университета, академии или просто системы самообразования):

  1. Минималисткая программа (формальные грамматики, компьютерные языки, метапрограммирование, поиск, автоматический перевод, генераторы текстов, тематическое моделирование)
  2. Путь алгебры и логики (общая и универсальная алгебра, алгебраическая топология, теория графов, теория алгоритмов, теория моделей, теория категорий Coq, теория типов, метаматематика) 
  3. Со стороны Кибернетики (теория автоматов, алгоритмы и структуры данных, анализ данных, исчисление операций, линейное программирование, теория принятия решений, экспертные системы, семантическое моделирование, когнитивные архитектуры)
  4. Нейровычисления (Вычислительная математика, Линейная алгебра, Функциональный анализ, Комбинаторика, Статистика)
  5. Со стороны прикладной информатики (Операционные системы, Базы данных, Распределенные вычисления, Компьютерная графика, Шифрование, Сжатие данных, Компьютерные игры, Вебстандарты, Коммуникационные протоколы, Форматы файлов) 


Здесь нет модной сейчас когнитивистики с её набором гуманитарных дисциплин, методологии, системной инженерии и прочих дисциплин, которые либо являются практиками расширения кругозора, должны быть факультативными и по идее требуют опыта предметного моделирования, а также инженерно-технических и естественно-научных дисциплин с развитой практикой предметного моделирования и требующих специального образования. То есть первый класс указанных дисциплин можно отнести к опыту неформального метамоделирования, а второй класс к профессиональному предметному моделированию. Здесь же экономика, право и так называемые нормативные дисциплины, которые пересекаются с гуманитарными, но с более формальными языками. То есть выделена та часть образовательных практик, которая относится к технике метамоделирования как дисциплине. В принципе, любая интеллектуальная практика на определенном уровне своего развития приводит к метамоделированию. Среди выделенных в списке, возможна более аккуратная детализация, но общая идея классификации очевидна, для тех кто «в теме». При совсем жестком критерии эти пять пунктов можно редуцировать и до первых двух, скомпилировав соответствующим образом их детали, а можно обосновать и интеграцию этих двух до единой метапозиции.

язык моделирования, метавычисления, словарь, теории, реализация, metamodel, программа, вопросы, философия

Previous post Next post
Up