Сливом конфликта считается любое действие, приводящее к тому, что конфликт разрешился миром. То есть, конфликт был, вы переговорили, договорились и конфликта не стало. Вы уже не конфликтуете, а мутите что-то совместно к общей выгоде. Молодцы, что забыли старое ради выгоды. Вполне годный игровой момент. Но конфликт все равно накрылся медным тазом и вы уже не бодаетесь, а бодро что-то созидаете.
На мой взгляд не корректно сравнивать данный пример с контекстом РИ: в указанном случае идет взаимодействие человек-человек, а не персонаж. Более того: в любом конфликте основную роль играет именно менталитет и как раз таки моральные рамки. Внутри игры и в обычной жизни они совершенно разные. Как минимум потому, что персонажа можно убить/запытать/подбросить ему в постель голову лошади, а человека (принимая рамки ук) - нет. Как следствие получается восприятие конфликта на разных уровнях. Про указанный тобой пример я согласен с Лестар по пункту 1. По пункту 2 я могу сказать, что, даже если такая ситуация произошла внутри игры, вопрос в последствиях. То есть если эта ситуация останавливается на указанном тобой, то, безусловно, слив, а если она имеет последствия, спровоцированы одной из сторон, то нет. Хотя тоже самое и с реальной жизнью.
Вобще-то конфликты основанные на обидка в прошлом персонажей "он съел твою мать" работают хуже всего. неудивительно ведь и матери никакой не было, да может он и не ел и на него клевещут, да и вобще дело прошлое. К счастью игровые конфликты не ограничиваются только этой категорией. Существует конфликт культурыный, ресурсный, социальный, институциональный. И огорает нормального мастера слив именно любого конфликта из этого списка. ибо он всегда споровождется не отыгрышем роли, сливом загруза, игнором культурного контекста игры, игнором системы социальных статусов, нерабочими институтами. То есть слив конфликта в этом контексте можно рассматривать шире как локальное разрушение пространства игры. поэтому это явление так расстраивает мастеров)
Ты говоришь про доигровые конфликты. Я предполагаю, что данный конфликт произошел на игре и в рамках игровых взаимодействий. Ну или, допустим, в рамках игры я (как сторона, вызвавшая конфликт) приказал своим людям положить отряд отряд из 3-4 человек из команды Т., шагающих в сторону их противника (не меня), мотивировав это тем, что разведывали и вынюхивали что-то какие-то странные люди и вообще они первые на нас напали. Конфликт? Конфликт. А потом все наши, скажем, торговые отношения просто восстанавливаются и все? Слив конфликта? Или дипломатия?
Чтото ты задал для разговора слишком высокий уровень абстракции. Слив конфликта это его игнорирование. Есмли конфликт сыграли, и каим то образом его завершили, пусть и ко всеобщему счастью, это не слив, а ролевая игра.
В пожизненном конфликте и в игровом у людей разные цели. По жизни это могут быть желание добиться признания своей правоты, отомстить, много и бурно воевать (особенно в интернетах), а может - помириться, и сливом это не будет, если самостоятельной ценности конфликт для участников не имеет
( ... )
Comments 11
Молодцы, что забыли старое ради выгоды. Вполне годный игровой момент.
Но конфликт все равно накрылся медным тазом и вы уже не бодаетесь, а бодро что-то созидаете.
Reply
Reply
Reply
Внутри игры и в обычной жизни они совершенно разные. Как минимум потому, что персонажа можно убить/запытать/подбросить ему в постель голову лошади, а человека (принимая рамки ук) - нет.
Как следствие получается восприятие конфликта на разных уровнях.
Про указанный тобой пример я согласен с Лестар по пункту 1.
По пункту 2 я могу сказать, что, даже если такая ситуация произошла внутри игры, вопрос в последствиях. То есть если эта ситуация останавливается на указанном тобой, то, безусловно, слив, а если она имеет последствия, спровоцированы одной из сторон, то нет. Хотя тоже самое и с реальной жизнью.
Reply
К счастью игровые конфликты не ограничиваются только этой категорией. Существует конфликт культурыный, ресурсный, социальный, институциональный. И огорает нормального мастера слив именно любого конфликта из этого списка. ибо он всегда споровождется не отыгрышем роли, сливом загруза, игнором культурного контекста игры, игнором системы социальных статусов, нерабочими институтами. То есть слив конфликта в этом контексте можно рассматривать шире как локальное разрушение пространства игры. поэтому это явление так расстраивает мастеров)
Reply
Я предполагаю, что данный конфликт произошел на игре и в рамках игровых взаимодействий.
Ну или, допустим, в рамках игры я (как сторона, вызвавшая конфликт) приказал своим людям положить отряд отряд из 3-4 человек из команды Т., шагающих в сторону их противника (не меня), мотивировав это тем, что разведывали и вынюхивали что-то какие-то странные люди и вообще они первые на нас напали. Конфликт? Конфликт.
А потом все наши, скажем, торговые отношения просто восстанавливаются и все?
Слив конфликта? Или дипломатия?
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment