Cannes Lions: прогнозы и лучшее

Jun 17, 2014 22:05

Вчера стартовал Каннский Фестиваль Рекламы - самый престижный фестиваль в индустрии.
Проработав в рекламе 2 года в качестве стратега (это ребята с мозгами, а не креативом), я решил сделать свои прогнозы, попутно поучаствовав в конкурсе Look At Me и eo Burnett Moscow.



Там - 25 номинантов, из которых нужно выбрать 10.
Я вам расскажу (и покажу) трех своих фаворитов, а так же выскажу реакцию на каждый ролик.



3 место. Newcastle Brown Ale
“If We Made It” USA Droga5 / New York City

image Click to view



Newcastle Brown Ale давно едут катком по всем стереотипам о рекламе пива и продолжают это делать. При этом, это не смотрится, как вымученка этого года про Southern Comfort (W+K). Они находят новые форматы, открывают новые способы сломать стереотипы. И каждый раз этот слом от них - неожиданен.

2 место. Harvey Nichols
“Sorry I Spent It On Myself” UK Adam&EveDDB / London

image Click to view



Если предыдущий фаворит - это стеб над рекламой, то реклама брендовых роскошных товаров от Харви Николз - это классика рекламы, какой ее ненавидят. Я себе живо представляю бренд-менеждеря, слащаво произносящего слова "лакшери" и сумасшедших креаторов, придумавших изысканный ход - дарить родным подарки-безделушки с извинениями, что все потратил на себя. Отбитие позиционирования, ориентация на аудиторию, креативный ход - бинго классической рекламы! Я смотрел рекламу в два захода - первый раз ничего не понял, второй - смеялся до слез.

1 место. British Airways
“The Magic of Flying” UK BBH / London

image Click to view



Ребята, это настолько круто, что не передать словами.
Просто посмотрите!
Уникальное сочетание техники и вау-эффекта.
Кстати, этот кейс уже занял гран-при в категории Direct Lions.

Теперь, как и обещал, расскажу о каждом ролике, который доступен здесь:
http://www.lookatme.ru/mag/blogs/contests/204911-cannes-contest

Если какой-то ролик будет лично вам интересен, можете посмотреть. У меня они по нескольким группам:

Добротная реклама, какой мы ее знаем: удивляющая, доносящая сообщение, продающая.
Volkswagen Side Assist. Сильная реклама про зеркала заднего вида. Передает ощущения. Опасайтесь старушки. И байкера. И водителя трака. Но старушки - особенно.
P&G - Old Spice Cамое смешное представление комплекса Иокасты, которое я только видел.
ABTO - Bentley burial. Сначала реклама вызвала отторжение. Потом, досмотрев до конца, я понял, красавцы, я не сразу понял идею. А рассказывать ее сначала смысла не имеет.
Indakate Village. История про то, как японцы технологично решили проблему с исчезновением традиционной кухни и риса из рациона.
Volvo Trucks. Знаменитый шпагат Ван Дамма.
Honda. Любопытный видеоприем и дорогой продакшн.

Технологии, помогающие и впечатляющие
Terre de Hommes. Тесак одобряет!
Honda - Internavi. Призрак машины, эмоциональный и ностальгический.
Google + Warner Brothers. Это про воссоздание карты Средиземья и путешествия из Хоббита. И он здесь, только потому что я - толчок.

Реклама "не дотягивающая"
Foundation Mimi. Хорошо, но что-то здесь чувствуется какая-то насмешка
Adidas - идея хороша, завернуто ужасно.
HBOGo. Не креативно, но очень смешно про то, почему и как HBO нужно смотреть вдали от родителей.
Southern comfort. До гениальности прошлогоднего ролика не дотягивает. Вымучено, как я писал.
Chipotle. Снаряд дважды в одну лунку не падает, даже если стреляет через год. Т
350 Action. Кому-то не дает спать не только изменение климата, политики, его игнорирующие, но и лавры Восхода. У нас работа Восхода про чиновников и ямы звучала легко и надрывно. У них - по-жлобски. Возможно, потому что я не совсем американец.
Samsung Bike. Крутая технология, отличный велосипед, но не Канны.
Nike SBApp. Крутое приложение для скейтеров. Не Канны.
Guinness. Я в этой рекламе не понял одного. Если аудитория Гинесса - умные чуваки, то они не удивятся джентельменам из Конго. Если нет - то тогда они не поймут рекламу. Впрочем, это возможно настолько гениально, что я не могу это осознать, но вот я не понимаю.
Road Safety. Это такая реклама, в которой сытые фестивальные креативщики шутят про социалочку для сытых фестивальных жюри. Льва он может и возьмет, но вообще никак.

Социальная реклама вне категорий
Ministry of Defence . Колумбийское министерство защиты, показывающее своих врагов-партизанов человечными - это достойно уважения. Многому стоило бы поучиться у колумбийцев.
Not Impossible Labs + Intel. История такова - Интел делает протезы с помощью 3Д-принтеров для африканских стран. Это сверхсоциально и очень нужно, но кейс завернут отвратительно. А еще мне вспомнилась история про удочку и умение ловить рыбу. Так вот, есть расисткая шутка от одного африканца, что если негру дать удочку и научить ловить рыбу, то он из удочки разведет костер, чтобы согреться.
Skype. История такова - есть две девочки, которые родились без руки. Благодаря скайпу они дружат, хотя с детства друг друга не видели. Спайп устроил им встречу в реальности. Душевно? Душевно. Цепляет? Цепляет. Но вот креатива здесь нет вообще.

Вот такие истории.
Буду держать вас в курсе новостей.

P.s. Сегодня мне приснилось, что кто-то знающий сказал про одного из моих фаворитов, что это вторично и уже избито. Я разволновался. Какие мелочи в жизни меня волнуют!

аналитика, рецензии, маркетинг, реклама, cannes lions

Previous post Next post
Up