Jun 03, 2011 22:18
Сейчас, казалось бы, идет противопоставление стихийного язычества и обрядовое язычество.
Под стихийным язычеством я понимаю язычество в душе. Когда человек особо в обрядах не участвует и живет так как считает нужным, все у него в душе.
Обрядовое видит одно из проявлений своего языческого духа в различных обрядовых практиках.
У меня был долгий путь к язычеству и я к нему пришла. Я не понимаю почему такое противопоставление: или дела или обряды. Обряд это тоже дело, установление капища тоже дело. Можно и жить по прави и блюсти обряды. Обряды важны. Что же касается самих обрядов. От сакральных знаний Предков остались крупицы и крупицы, в основном, археологические и фольклорные. Я говорю про сами обрядовые практики, а не про язычество в целом. Поэтому самый оптимальный вариант в нынешних условий это синтез этих крупиц и собственной обрядовой практики.
Ни кому не в обиду будет сказано, но язычество не может быть только в душе, оно должно выражаться и вовне.