Путешествуя по Хакасии, мы обратили внимание на необычные камни с мемориальными табличками, установленные на возвышенностях. Два таких камня находятся на окраинах села Трошкино (Ширинский район) - на въезде и выезде.
( Read more... )
Родовыми камнями раньше отмечали владения родов, это что-то вроде приграничных столбиков. Обычно по большим праздникам возле них собирались члены рода, вспоминали предков, проводили обряды. Бывает ли такое сейчас в Хакасии, я не знаю, но, думаю, что должно быть. В Бурятии вместо камней, например, ставят тотемы
Спасибо! Наверное, в Хакасии эти камни на возвышенностях имеют примерно то же значение, что и у бурятов деревянные тотемы. Вообще, у хакасов культ камней в различных проявлениях известен с древнейших времен. И еще я нашел про родовые горы. "В прошлом каждый хакасский род имел свою священную гору. Духи гор - таг ээзі почитались в качестве предков. ... В последние годы в связи с возрождением родового движения активизировалась практика проведения обряда поклонения духам гор не только шаманов, но и родов. Так, в 2010 г. род Шалошин (фамилии Трошкиных) провел обряд поклонения родовой горе в окрестностях аала Трошкин, был установлен памятник на вершине горы камень -символизирующий род, а потом пошло гуляние." (http://www.tuva.asia/journal/issue_12/4197-tuguzhekova.html) Интересно, что место упоминается то же самое - аал Трошкин (село Трошкино), только родовая фамилия другая.
В прошлом каждый хакасский род имел свою священную гору. ======= В той же Бурятии при шаманизме у каждого рода было 3-4 священных места. Одно из них обязательно на горе или у горы.
Камни Коковых и Капчигашевых - не то чтобы на горах, а скорее - на небольших холмах, возвышающихся над дорогой. Но, наверное, суть от этого не меняется.
про гору - точно! сейчас прочитала и вспомнила - у рода Майнагашевых были священные горы Дедушка и Бабушка, Бабушка сейчас на территории "Казановки", и туда до сих пор люди ездят с подношениями вот видите, общими усилиями мы щас книгу напишем:))
Comments 20
Reply
В Бурятии вместо камней, например, ставят тотемы
( ... )
Reply
И еще я нашел про родовые горы.
"В прошлом каждый хакасский род имел свою священную гору. Духи гор - таг ээзі почитались в качестве предков. ... В последние годы в связи с возрождением родового движения активизировалась практика проведения обряда поклонения духам гор не только шаманов, но и родов. Так, в 2010 г. род Шалошин (фамилии Трошкиных) провел обряд поклонения родовой горе в окрестностях аала Трошкин, был установлен памятник на вершине горы камень -символизирующий род, а потом пошло гуляние." (http://www.tuva.asia/journal/issue_12/4197-tuguzhekova.html)
Интересно, что место упоминается то же самое - аал Трошкин (село Трошкино), только родовая фамилия другая.
Reply
=======
В той же Бурятии при шаманизме у каждого рода было 3-4 священных места. Одно из них обязательно на горе или у горы.
Reply
Reply
вот видите, общими усилиями мы щас книгу напишем:))
Reply
Reply
Reply
Reply
Земля в аренде или в собственности?
Наверняка самовольный захват!
Reply
Reply
Reply
Глянь пожалуйста http://lubitel-lesa.livejournal.com/171267.html
вдруг знакомая вещь?
Reply
Leave a comment