Все верно, я как-то так всегда для себя объясняла.
И важно помнить, что, помимо того, что слэш - это невроз, связанный с трудностями половой идентификации, есть еще и это:
"Один из культовых японских гей-фильмов называется "Табу", и выбор слова совершенно неслучаен. Мотив запретной любви - классический, взять тех же "Ромео и Джульетту". Тут и "запретный плод сладок", и "двое против мира", и "поведение человека в ситуации внутреннего конфликта"... Но по нынешним меркам добрачный секс или супружеская измена - уже не нечто из ряда вон выходящее: кто-то взбесится, а кто-то и поймёт. Гомосексуальные отношения под определения "табу" подходят куда больше"
Сюжет с преодолением табу и правда волнующий. Я с уверенностью могу сказать, что слэш у меня вызывает те же эмоции, что сюжеты о том, как в друг друга влюбляются враги, пускай и разнополые, - тоже преодоление препятствия. И тут уже дело не в поле как таковом.
В слэше, получается, приятным образом сплелось несколько самых разных факторов.
я только ссылалась то, что в первой ссылке написано, сама бы не совсем в таких терминах сказала
да и перепроверив, вижу, что автор тоже не согласен с таким определением: "Я сталкивалась с мнением, что слэш и яой - это прежде всего НЕВРОЗ. Если считать реакцию живого человека на длящуюся некомфортную для него ситуацию неврозом, то тогда, возможно, яойщики и слэшеры - невротики..."
Ччто верно, так это то, что в силу ряда причин на месте женщины слэшерам приятнее видеть мужчину, идентифицироваться с мужчиной. Это - на любителя. Но преодоление препятствий - уже нечто более универсальное, практически любой сюжет о любви включает в себя и препятствия. Поэтому слэш все-таки не сводится к каким-то специфическим задвигам, вот что я хотела подчеркнуть.
а вообще-то странно спрашивать, откуда взялся слэш и какая патология его вызвала (ага, ведь наверное же есть патология, как же без нее; доказательств, впрочем, никто приводить не трудится), если про гет никаких таких вопросов не возникает, его существование как бы обосновано и естественно.
примерно как вагон взволнованных исследований о том, откуда берется гомосексуальность и можно ли с ней бороться, при полном отсутствии интереса к вопросу, откуда берется гетеросексуальность.
всем этим людям просто не повезло встретить хорошего партнера своего пола (с).
Да, нормативность одного подчеркивается через не-нормативность другого.
У меня возникает аналогия с вопросом "откуда взялось зло?" Эдакая теодицея. И каждый раз странно - ведь зла вокруг больше, так с чего предположение, что безгрешность - это норма, а не отклонение от нее?
Comments 9
И важно помнить, что, помимо того, что слэш - это невроз, связанный с трудностями половой идентификации, есть еще и это:
"Один из культовых японских гей-фильмов называется "Табу", и выбор слова совершенно неслучаен. Мотив запретной любви - классический, взять тех же "Ромео и Джульетту". Тут и "запретный плод сладок", и "двое против мира", и "поведение человека в ситуации внутреннего конфликта"... Но по нынешним меркам добрачный секс или супружеская измена - уже не нечто из ряда вон выходящее: кто-то взбесится, а кто-то и поймёт. Гомосексуальные отношения под определения "табу" подходят куда больше"
Сюжет с преодолением табу и правда волнующий. Я с уверенностью могу сказать, что слэш у меня вызывает те же эмоции, что сюжеты о том, как в друг друга влюбляются враги, пускай и разнополые, - тоже преодоление препятствия. И тут уже дело не в поле как таковом.
В слэше, получается, приятным образом сплелось несколько самых разных факторов.
Reply
Reply
да и перепроверив, вижу, что автор тоже не согласен с таким определением: "Я сталкивалась с мнением, что слэш и яой - это прежде всего НЕВРОЗ. Если считать реакцию живого человека на длящуюся некомфортную для него ситуацию неврозом, то тогда, возможно, яойщики и слэшеры - невротики..."
Ччто верно, так это то, что в силу ряда причин на месте женщины слэшерам приятнее видеть мужчину, идентифицироваться с мужчиной. Это - на любителя. Но преодоление препятствий - уже нечто более универсальное, практически любой сюжет о любви включает в себя и препятствия. Поэтому слэш все-таки не сводится к каким-то специфическим задвигам, вот что я хотела подчеркнуть.
Reply
про невроз и идентификацию я спросила именно с тем, чтобы уточнить, что вы имеете в виду, а не с тем, чтобы немедленно попытаться ущучить.
Reply
Reply
Reply
примерно как вагон взволнованных исследований о том, откуда берется гомосексуальность и можно ли с ней бороться, при полном отсутствии интереса к вопросу, откуда берется гетеросексуальность.
всем этим людям просто не повезло встретить хорошего партнера своего пола (с).
Reply
У меня возникает аналогия с вопросом "откуда взялось зло?" Эдакая теодицея. И каждый раз странно - ведь зла вокруг больше, так с чего предположение, что безгрешность - это норма, а не отклонение от нее?
Reply
Leave a comment