Leave a comment

Comments 9

ijona_tihaja February 14 2012, 17:27:44 UTC
Все верно, я как-то так всегда для себя объясняла.

И важно помнить, что, помимо того, что слэш - это невроз, связанный с трудностями половой идентификации, есть еще и это:

"Один из культовых японских гей-фильмов называется "Табу", и выбор слова совершенно неслучаен. Мотив запретной любви - классический, взять тех же "Ромео и Джульетту". Тут и "запретный плод сладок", и "двое против мира", и "поведение человека в ситуации внутреннего конфликта"... Но по нынешним меркам добрачный секс или супружеская измена - уже не нечто из ряда вон выходящее: кто-то взбесится, а кто-то и поймёт. Гомосексуальные отношения под определения "табу" подходят куда больше"

Сюжет с преодолением табу и правда волнующий. Я с уверенностью могу сказать, что слэш у меня вызывает те же эмоции, что сюжеты о том, как в друг друга влюбляются враги, пускай и разнополые, - тоже преодоление препятствия. И тут уже дело не в поле как таковом.

В слэше, получается, приятным образом сплелось несколько самых разных факторов.

Reply

augustblue February 14 2012, 19:14:31 UTC
а можете пояснить, в каком смысле и у кого невроз и с чьей половой идентификацией трудности?

Reply

ijona_tihaja February 14 2012, 19:22:48 UTC
я только ссылалась то, что в первой ссылке написано, сама бы не совсем в таких терминах сказала

да и перепроверив, вижу, что автор тоже не согласен с таким определением: "Я сталкивалась с мнением, что слэш и яой - это прежде всего НЕВРОЗ. Если считать реакцию живого человека на длящуюся некомфортную для него ситуацию неврозом, то тогда, возможно, яойщики и слэшеры - невротики..."

Ччто верно, так это то, что в силу ряда причин на месте женщины слэшерам приятнее видеть мужчину, идентифицироваться с мужчиной. Это - на любителя. Но преодоление препятствий - уже нечто более универсальное, практически любой сюжет о любви включает в себя и препятствия. Поэтому слэш все-таки не сводится к каким-то специфическим задвигам, вот что я хотела подчеркнуть.

Reply

augustblue February 14 2012, 19:35:50 UTC
поняла, спасибо.

про невроз и идентификацию я спросила именно с тем, чтобы уточнить, что вы имеете в виду, а не с тем, чтобы немедленно попытаться ущучить.

Reply


frau_derrida February 17 2012, 00:02:12 UTC
ндэ ( ... )

Reply


frau_derrida February 17 2012, 00:03:02 UTC
а первый текст вполне нормальный

Reply


frau_derrida February 17 2012, 00:10:56 UTC
а вообще-то странно спрашивать, откуда взялся слэш и какая патология его вызвала (ага, ведь наверное же есть патология, как же без нее; доказательств, впрочем, никто приводить не трудится), если про гет никаких таких вопросов не возникает, его существование как бы обосновано и естественно.

примерно как вагон взволнованных исследований о том, откуда берется гомосексуальность и можно ли с ней бороться, при полном отсутствии интереса к вопросу, откуда берется гетеросексуальность.

всем этим людям просто не повезло встретить хорошего партнера своего пола (с).

Reply

blades_of_grass February 17 2012, 01:04:54 UTC
Да, нормативность одного подчеркивается через не-нормативность другого.

У меня возникает аналогия с вопросом "откуда взялось зло?" Эдакая теодицея. И каждый раз странно - ведь зла вокруг больше, так с чего предположение, что безгрешность - это норма, а не отклонение от нее?

Reply


Leave a comment

Up