"Трагедия Пушкина - одна из немногих трагедий девятнадцатого века, выдерживающих резкий воздух двадцатого. И нам, которых не удивишь зрелищем боли человеческой, до сих пор от этого больного
( Read more... )
Мне с накоплением жизненного опыта вдруг стало открываться, что если автор в красивых словах сообщил херню, то это так и есть. Тут и Л.Я. не надо перечитывать.
Это обречено на перепост ! (Подозреваю, что не единожды ...) ;)
Что-то, что, казалось - невозможно облечь в слова, передать - пусть даже не людям - бумаге и пыли, объяснить, хотя бы себе самой; а другим - и подавно ... Что должно было исчезнуть не постигнутым, не понятым и никому неинтересным, микого не волнующим, вдруг, как оказалось - не только знакомо, хорошо, давно и многим, но и так метко и точно изловлено и заковано в цепочку слов ... как только Гинзбург и может.
А о Пушкине - поди знай, был бы он сегодня тем "нашим всем", каким он, (возможно, к собственному ужасу и отвращению), является, если бы не его такая своевременная и по обстоятельствам идеально подходящая к "матрице" (матрице поэта - такого, каким он и нужен, после смерти ...) гибель.
А вообще - смерть для поэта, (не люблю категоричности, поэтому - "почти всегда" или "как правило", если таковые бывают у поэтов) - благо, дар свыше.
помните у Набокова в "Даре", кажется, чудесный пассаж на счет живого Пушкина - то ли в конце 50-х, то ли в начале 60-х? если подумать, то у Пушкина - не умри он столь правильным для поэта образом - были шансы скорее на старость в духе Вяземского. со временем, все менее его понимающим и его, все менее понимающим это время и новых людей, к какими-то даже не то, чтобы непонятными идеями, а совершенно непонятым способом видеть и действовать в мире впрочем, Пушкин всегда умел удивлять современников:)
у Пушкина - не умри он столь правильным для поэта образом - были шансы скорее на старость в духе Вяземского. со временем, все менее его понимающим и его, все менее понимающим это время и новых людей, к какими-то даже не то, чтобы непонятными идеями, а совершенно непонятым способом видеть и действовать в миреБуквально вчера читала, а затем - и писала о Мятлеве, современнике и приятеле и "коллеге по поэтическому цеху" Пушкина, и, среди прочего, были в тексте и сл. строки
( ... )
согласен. время Вяземского, Пушкина или Ермолова - короткий век русского аристократизма. при Екатерине получали и осваивались с правами - и те, кто мог, постепенно обретали "прочность". Нерасчетливую прочность огромных усадеб - с невероятными, обычно деревянными, дворцами, огромными парками, усадебными храмами, где велели хоронить себя и потомство свое - или устраивали родовые кладбища. собираясь передавать по наследству, преумножая и округляя. и в большинстве случаев все это будет поделено, продано, перейдет по наследству дочерям, племянницам и т.д. уже при Николае. Родовые захоронения в лучшем случае ограничатся двумя поколениями. В принципе об этом "Захудалый род" Лескова или "Обрыв", где Райский не знает что делать с дошедшим до него наследством - даже сохранившееся, умудрившееся не рассеяться родовое оказывается для него непонятным
( ... )
Comments 18
Reply
Reply
Reply
да и перечтите второй абзац Л.Я., напр.:)
Reply
Reply
Reply
Reply
Что-то, что, казалось - невозможно облечь в слова, передать - пусть даже не людям - бумаге и пыли, объяснить, хотя бы себе самой; а другим - и подавно ...
Что должно было исчезнуть не постигнутым, не понятым и никому неинтересным, микого не волнующим, вдруг, как оказалось - не только знакомо, хорошо, давно и многим, но и так метко и точно изловлено и заковано в цепочку слов ... как только Гинзбург и может.
А о Пушкине - поди знай, был бы он сегодня тем "нашим всем", каким он, (возможно, к собственному ужасу и отвращению), является, если бы не его такая своевременная и по обстоятельствам идеально подходящая к "матрице" (матрице поэта - такого, каким он и нужен, после смерти ...) гибель.
А вообще - смерть для поэта, (не люблю категоричности, поэтому - "почти всегда" или "как правило", если таковые бывают у поэтов) - благо, дар свыше.
Reply
если подумать, то у Пушкина - не умри он столь правильным для поэта образом - были шансы скорее на старость в духе Вяземского. со временем, все менее его понимающим и его, все менее понимающим это время и новых людей, к какими-то даже не то, чтобы непонятными идеями, а совершенно непонятым способом видеть и действовать в мире
впрочем, Пушкин всегда умел удивлять современников:)
Reply
Reply
Reply
Leave a comment