Ребрендинг Израиля

Jul 05, 2010 23:09

В воскресенье, 4 июля, состоялась организованная «МВ» встреча с Ильей Васильевым , посвященная проблема имиджа нашей страны за рубежом. Несколько неопределенный статус Ильи - человека, который смотрит на ситуацию то с израильского, то с российского берега - несколько сбил аудиторию с панталыку, и тем не менее свою мысль он до этой сбитой с толку аудитории донес.

То, что рассказал Илья, на мой взгляд, в основном относилось к тем вещам, о которых никогда не думаешь, но когда тебе специалист их говорит - ты хлопаешь себя по лбу и восклицаешь: ну, конечно же, это же очевидно, как же я сам не подумал!



Основной посыл состоял в том, что большинство людей в мире, и даже большинство в том влиятельном слое (СМИ-академия-политика-бизнес), на который в первую очередь направлена любая агитационная деятельность, на самом деле не интересуются Израилем. Поэтому

1) Образ Израиля очень косный, трудно поддается изменению, поскольку не находится в центре внимания. Внимания, а не разговоров в СМИ. Это не одно и то же - в газетах очень могут очень много писать о какой-нибудь Либерии, и все равно большинству жителей мира на нее начхать.
2) Поскольку это так, то первая ассоциация, возникающая при слове Израиль, решает все. Потому что через 2 минуты внимание читателя уже переключилось на футбол, погоду и налоги в его стране.
3) А значит, надо менять образ, менять «первую ассоциацию». Не так важно спорить о фактах относительно еврейско-арабского конфликта - поскольку анти-израильская сторона заинтересована, прежде всего, в том, чтобы «бренд» Израиля связывался в сознании всего мира с войной, с конфликтом. Споря с ними, мы им подыгрываем. Надо как можно больше упоминать Израиль в другом контексте - медицина, религия, сельское хозяйство, хай-тек, музыка, все что угодно, только не конфликт с арабами.

Вторая мысль состояла в следующем: чтобы успешно вести дискуссию в российском интернете, не надо выпячивать свою неприязнь к России. Он утверждал, что российское общество в целом не анти-израильское. Опросы показывают, что поддержка Израиля и палестинцев российском обществе примерно равна, а это намного лучше, чем в Европе. Образ Израиля в российских СМИ тоже лучше, чем в европейских. Поэтому не надо начинать спор с «вы, русские, вечно помогаете арабским террористам».

Относительно правильных площадок для ведения дискуссии: в первую очередь сайты политически значимых СМИ (таких, как Коммерсант, Эхо Москвы, Известия). На некоторых из них есть произраильские блоги - Д. Насибова, Л. Шамхурова, Ю. Эдельштейна. Одним из эффективнейших средств ведения идеологической борьбы являются комментарии на блогах и реакции на новости. Это - более значимое средство, чем ЖЖ и подобные ему площадки, поскольку их читают люди, взгляды которых еще не определились в ту или другую сторону и, следовательно, на них можно влиять.



Фотографии Михаила Польского.
Previous post Next post
Up