"С предохранителя сними, Рэмбо" (с) :))

Jul 02, 2017 09:28

Наконец-то добрался до описания, наверное, самого необычного путешествия за последние несколько лет. В начале июня мы с женой таки оказались по приглашению друзей в солнечном Израиле. У меня там сейчас проживает друг детства - от чего же не съездить.



Летели мы туда из Минска TURKISH AIRLINES c пересадкой в Стамбуле - нужно сказать, что так получилось раза в полтора дешевле, чем прямым рейсом Белавиа в Тель-Авив. Аналогично, кстати, было бы раза в полтора дешевле лететь Аэрофлотом с пересадкой в Москве. Но, кстати, говоря, с моим украинским паспортом сейчас пересадка в Стамбуле представляется более простой - обе моих рабочих поездки конца мая и, забегая наперёд, середины июня через Домодедово и Шереметьево заканчивались примерно 15 минутной проверкой по паспорту. В принципе всё логично, учитывая современные официальные отношения РФ и Украины. Однако мы не об этом.

Всё, что мы хотели узнать о Стамбуле - представлено на ролике ниже:

image Click to view



Опять-таки, забегая наперёд, мы планировали погулять по Стамбулу на обратном пути, но не сложилось. Почему - расскажу позже. Поэтому, по сути, этот взлёт задокументировал практически все наши впечатления о Стамбуле и Мраморном море.

В Тель-Авиве нас встретили друзья - и мы отправились в место их дислокации - в Ариель. Что примечательного в этом городке. Находится он на территории "Западный берег реки Иордан" (в простонародье - Палестина) - эта территория, равно как Восточный Иерусалим, Сектор Газа и Голанские высоты отошли к Израилю по результатом 6-дневной войны 1967-го и не признаются ООН как территория Израиля. Что характерно, клал на это Израиль с прибором. Единственное, что непривычно для нашего обывателя - это блок-посты на въезде (точнее, как раз на выезде из этой самой Палестины в "ординарный, обычный" Израиль - на въезд никто никого не досматривает), граждане с автоматами, причём как мужчины так и женщины - это норма. Постоянные таблички на красном фоне с надписями на арабском, мол, евреям не стоит заезжать в арабские кишлаки - могут и "секир башка" - в общем чудесный регион :))) Т.е. страна живет фактически десятилетиями с некоторым прообразом украинского АТО (впрочем, без активных боевых действий - активные боевые действия длились ровно 6 дней в 1967-м), с непризнанными территориями - и ничего, имеют ВВП на душу населения в 2 раза выше белорусского и в 4 - украинского.

Вот сам Ариель и его окрестности:







В первый свой полноценный день мы самостоятельно отправились в Тель-Авив. Ещё раз повторюсь, хорошо, что друзья предупредили нас, что при выезде из Палестины в автобус зайдут военные с автоматами, вычисляя потенциальных арабских террористов - на которых мы не смахиваем даже в первом приближении - мол, не волнуйтесь - это норма. На самом деле при такой концентрации военных на единицу площади, военизированной полиции создается ощущение, что де факто как раз Израиль безопаснее, нежели чем современные столицы ЕС. Впрочем, это только мое поверхностное, оценочное суждение. Сдобренное ещё и постоянными досмотрами при входе в автовокзалы Тель-Авива и Иерусалима по примеру аэропортовских досмотров.

Вот так я впервые в жизни попал на Средиземное море:









На самом деле Израиль - это самая южная точка, посещенная мною за всю жизнь. Впрочем, нельзя сказать, что я так уже много наездил по миру. На западе мой "рекорд" - бельгийский Брюгге (эх, надо как-то ретроспективно восстановить свои поездки времен студенчества - тогда у меня ещё не было ЖЖ), на севере - совсем недавно стал Питер. На востоке, наверное, Кострома. До недавнего времени самой южной точкой была итальянская Флоренция-дробь-пересадка в аэропорту Рима. И вот теперь земля обетованная.

Впрочем, в отношении именно обетованной - тут вопросов много. В своё время я с интересом заметил, что наши израильские друзья - а наши они в полном смысле этого слова - один из них уроженец Киева, а его спутница - из Узбекистана - я не зря вынес в заголовок фразу из блистательного позднесоветского фильма Георгия Данелия "Паспорт". Весьма рекомендую к просмотру! Так вот (часто сбиваюсь с мысли :))), я с интересом заметил, что наши друзья, будучи в Беларуси фотографировали сосновый бор на берегу Минского моря. И вообще восторгались обилием зелени. Сейчас понимаю, почему - в Израиле, за исключением, пожалуй, некоторых северных районов, без сложных ирригационных систем не растет ни одно дерево, ни единая пальма. Максимум какая может быть растительность - это чахлые кустарники на склонах гор. И по этим канонам земля обетованная как раз у нас - с обилием зелени и пресной воды, с умеренным климатом.

В Шабат мы выдвинулись в самую южную точку Израиля - Эйлат - порт и курорт на Красном море.













А вот пару моих видео-заметок из Эйлата. Дело в том, что нам, как говорят местные обитатели, несказанно повезло - было "всего лишь + 38 С", обычно в это время здесь порядка "свыше + 40 С ... + 45 С". Но всё равно этого хватило, чтобы мы обгорели как раки а комфортно я себя могу чувствовать только часов в 9-10 вечера, когда температура воздуха опускалась до + 30 С.

image Click to view



image Click to view



По возвращению из Эйлата мы съездили на север - на Галилейское море - или, воспроизводя местную транскрипцию - Кинерат. Это пресное озеро, по преданиям именно тут Иисус Христос ходил по воде. По воде мы не ходили, но температура озера была порядка + 30 С. Мы объехали озеро со всех сторон, со стороны Голанских высот (восточный берег озера) были заграждения из колючей проволоки с напоминанием, мол, тут минные поля, так и не разминированные со времен 6-дневной войны. Далее наш путь лежал в Тверию.









Вообще эта самая война уникальна по многим аспектам. В этом смысле я даже несколько больше зауважал израильтян, чем ранее. Именно за последовательность и независимость собственной позиции по отношению к собственной стране. Посудите сами. Сразу же с момента оглашения Бен Гурионом о создании Государства Израиль в конце сороковых годов прошлого столетия арабы ответствовали, что по данному вопросу не может никаких компромиссов. А к 1967-му году окружающие крохотный Израиль арабские страны - Египет, Трансиордания (на тот момент - по итогам войны уже никакая не транс ибо была отброшено за реку Иордан), Сирия, Ливан и Ирак заявили, мол, сбросим евреев в море! Т.е. для израильтян война являлась экзистенциональной, как, наша ВОВ, по сути. И вот конспективно действия Израиля, причем, на упреждение, что в при таких раскладах, согласитесь, оправданно. Противники по чилсенности превосходил минимум вдвое - это по количеству непосредственно вооруженных сил. По населению и, соответственно, мобилизационному потенциалу сравнения вообще излишни - население одного Каира больше, чем все население Израиля. Так вот, первым действием израильтян было... свинчивание антенны на крыше американского посольства в Тель-Авиве. Чтобы не прослушивали. Все считают, что Израиль поддерживали США, а арасбкие страны - СССР. А вот оно как вышло. Дальше - больше. В районе Синайского полуострова судно американских ВМС занималось якобы "радиоразведкой" - израильтяне его разбомбили, причем погибло несколько десятков военнослужащих США, а ранено - свыше сотни. И ничего. Штаты утерлись.

Далее, был совершен авианалет на аэродромы арабов на низкой высоте - чтобы не засекли советские РЛС - у арабов отродясь своих РЛС не было - это ж бедуины, разжиревшие на нефти. Сначала были разбомблены ВПП, чтобы авиация противника не могла взлететь, а та, что уже была в воздухе - не могла сесть. За второй присест были на земле уничтожены до 80 % ВВС противников. Это случилось в первый день шестидневной войны. В остальные 5 было делом техники при поддержке авиации заставить капитулировать весь арабский мир на условиях Израиля. Более того, по итогам войны был занят и весь Синайский полуостров, но потом его таки вернули Египту при условии, что блокировки Израильских судов в Красном море более не будет и фокусов в Суэцком канале - также. Кстати, в последней инициативе Израиль поддерживали Франция и Великобритания.

И, как я уже далее говорил, ООН не признала результатов этой войны, а Израиль чхать на ООН хотел. Этой решительности, на самом деле, очень сильно недостает и нашим гражданам в отношении того же Донбасса - уже 4-й год длится затяжная возня в ситуации, когда точно так же все можно было решить за те же если не шесть дней, но за считанные недели. Кстати, в ту или иную пользу - для местного населения, мне кажется, это было бы всяко лучше, нежели чем многолетняя ситуация "ни мира ни войны" с перманентными жертвами.

И кстати. На фоне арабо-израильского конфликта после всего вышеописанного в Изариле - второй государственный язык... арабский. Нашим украинским политиканам на заметку, что называется. Кроме того, арабы, принявшие израильское гражданство обладают льготами при поступлении в университеты, при трудоустройстве и т.п. Т.е. как и в случае с российско-украинским конфликтом, истерика носит ярковыраженный односторонний характер.

Затем нас ожидала поездка в Иерусалим. Как я уже говорил, административно-территориальное деление Израиля причудливо, поэтому автобус был с бронированными стеклами. Друг пошутил, что арабы могут закидать бус камнями или обстрелять :)) Пёс их разберёт.

Вы будете смеяться, но одной из самых больших достопроимечательностей Иерусалима для меня стал... современный трамвай 2011-го года постройки:



Подвижной состав Alstom. А ниже - сугубо трамвайный мост "Струна Давида" - это район центрального автовокзала в Иерусалиме. Кстати, именно Иерусалим - столица Израиля, а не Тель-Авив, как я полагал ранее.



Далее, конечно же, мы проследовали к старому городу (на трамвае). Старый город, как известно, разбит на четыре квартала - Христианский, Еврейский, Мусульманский и... Армянский. Видите, как высоко армяне забрались :)) Три величайших религии мира и армяне. Туркам, русским, англо-саксам на заметку.





Храм Гроба Господня:







"Израильская военщина" в еврейском квартале, недалеко от Стены Плача:



А вот собственно и сама Стена Плача. На заднем плане - купол мусульманской мечети Омара. Существует поверье, что когда эта мечеть будет разрушена, придёт Антихрист. Или что-то в этом роде. Я не силён в этих эпиреях.





А это вид на Старый Город со стороны Ефсиманского сада:





По возвращении в Ариель мы, естественно, забрели и в ариельский университет.

Вот официальное видео. Причем кадр с привязкой по времени к моему френду, который снимался в этом промо-ролике наряду с другими участниками.

А вот это мой друг в своей университетской лаборатории - это уже моё "промо-видео":

image Click to view



Одной из заключительных поездок у нас стала поездка на Мертвое море через Мицпа Рамон - своеобразные кратер в полупустыне.





А вот и чудо природы - Мертвое море - где никто не тонет. Но есть сюрприз - не стоит ни то что нырять - у меня капля воды с брови в глаз попала - так соль так стала есть глаза, что моя жена выступала в роли поводыря, ведя меня с крепко зажмуренными глазами в пресный душ :))





Отели Мертвого моря и пляжа мы не фотографировали - сами забавлялись - ведь, согласитесь, необычно, когда в воде вы просто можете сесть, как на кресле и в таком положении левитировать в среде непонятной консистенции - как-будто огурец в рассоле. Есть и менее приятная ассоциация :))

На финише мы через пляж Ашдода попрощавшись со Средиземным морем поехали в аэропопорт Бен-Гурион. А вот там и произошёл полуанекдотичный случай, который, признаться, очень тяжело верится, что мог бы произойти в аэропорту Минска или где-нибудь в Домодедово или Шереметьево.

На самом деле я в последнее время несколько разочаровался в авиаперелётах по сравнению с ж/д. Пунктуальности никакой. Какого-нибудь опаздывающего засранца на рейс можно ждать до последнего, хотя поезда ВСЕГДА уходят минута в минуту и никого не ждут. Так вот, даже в наших аэропортах фактический вылет минут на 15-20 позже - это норма. Здесь же мы все погрузились в самолет - у нас был ночноый вылет в 0:55 или что-то вроде того. Погрузившись мы уже отмечаем, что пошло начало первого ночи, а никаких телодвижений нет. Затем пилот объявил, мол, ждем одного зарсанца и примерно через 5-10 минут будем вылетать. Вылетали не через 5-10, а через полчаса, но Бог с ним. Вырулили на ВПП, проехались по ней, явно не разгоняясь - двигатели на взлете работают несколько в ином режиме, чем при рулежке. И... спокойно пришвартовались опять к терминала. Далее объявление сразило меня до глубины души своей наивностью. Пилот объявил, что поскольку наземные служба аэропорта в это ночное время перестали работать (а то пилот этого не знал и начала выруливать - цирк для детского сада!), то вылет откладывает до утра. Особенно комичным на этом фоне была посадка сразу нескольких авиарейсов - это, надо полагать, должно было иллюстрировать "неработающие наземные службы". Благо мы рассчитывали утром выйти и погулять по Стамбулу и у нас время до следующей стыковки было. А вот у остальных стыковки в Стамбуле посгорали. Мне вот интересно, как турецкие авиалинии собирались это компенсировать? Ведь пролетели люди с рейсами на Амстердам, Нью-Йорк, Харьков, Москву... Москвичка сказала, что следующий рейс из Стамбула в Москву в 16:00 следующего дня, но билетов на него попросту нет - так можно и зависнуть в столице некогда блистательной Порты - вопрос, за чей счет? Вопрос - куда денется багаж при таких танцах?

Харьковчанин потом в диалоге со мной предположил, что, возможно, либо с экипажем что-то случилось, либо служба безопасности что-то заподозрила - например, обнаружили бомбу и не стали сеять панику. Но отмазка про неработающие наземные службы звучала смешно. Особенно с 5 часов утра, когда один за другим стали взлетать другие рейсы, а наш стоял :)) Вылетели мы только в 6:30. Вы себе представляете подобную ситуацию в аэропорту наших стран, если действительно пойти на поводу у "официальной версии", мол, наземная служба ушла спать! Какой, бл.дь, спать - у вас международный рейс не вылетел - вставили бы пистонов кому надо и выпустили бы рейс без шума и пыли. Видимо причина была в другом. Но не суть. Это урок на будущее. Своей стыковки не пропустили, т.к. рейс на Минск был на час дня из Стамбула. А если бы пропустили? У нас было 100 долларов в кармане. Не уверен, что все расходы при такой нестыковки моментально покрыли бы турецкие авиалинии. Нужен запас прочности для такиз поездок, конечно, больший.

Впрочем последний эпизод лишь заставил лишний раз вспомнить авиаприключения в интерпретации режиссера Георгия Данелия и блистательных советских актеров :))

А это серия финальных фотографий из Ашдода:







В качестве резюме сделал неожиданный для себя вывод - что после поездки в Израиль я стал... Больше ценить наши страны - Украину, Беларусь, Россию - у нас есть всё для того, чтобы нормально жить, работать и развиваться, только часто мы ищем для себя отмазки и оправдания, мол, что нам мешает, вместо того, чтобы взяться за дело и всё нормально обустроить у себя дома. Вот такие пироги.

путешествия, отпуск

Previous post Next post
Up