В конце лета посчастливилось в третий раз попасть в Санкт-Петербург. Предыдущие два визита были однодневными, так что говорить о том, что удалось хоть что-то посмотреть - трудно. На этот раз я приехал на неделю, да ещё и прихватил с собой супругу. Вчера встречался с соотечественником
flackelf, который уже больше двух лет проживает в Питере - он по сути и сделал нам обзорную экскурсию в полуимпровизационном режиме. Наиболее ценно то, что он сделал нам фотосессию, которая сопоставима разве что с нашей свадебной как по количеству, так и по качеству - я ведь дальше куцых фоток на телефон не ушёл в своём развитии и вряд ли уйду в обозримом будущем.
Но обо всём по порядку.
Это мы таки добрались до Дворцовой площади:
Зимний дворец во всей красе:
Это на набережной Малой Невы у Биржевого моста. Фото хорошо не столько своим ракурсом - всё-таки и летучий голландец и Петропавловская крепость едва угадываются на заднем плане - скорее просто наши лица и позы естественные и непринуждённые, что не всегда удается достичь на фото:
Одна из красивейших станций питерской подземки - "Автово" входит в состав первой очереди, которая открылась в 1955-м году. Тут сталинский ампир во всей красе, также как и на московской кольцевой линии.
Киеву совсем немного не повезло. Первый пусковой участок первой очереди от станции метро "Днепр" до станции метро "Вокзальная", открытый в 1960-м уже прошёл через этап "борьбы с архитектурными излишествами", хотя по
эскизам 1952-го года киевские станции первого участка должны были быть под стать питерским и московским. Не сложилось... Впрочем, может это и к лучшему, т.к. современным киевским "декоммунизаторам" не так много "работы" досталось.
Вот ещё одна станция первого пускового участка - "Площадь Восстания":
По наводке от
periskop удалось даже обнаружить Сталина на одном из барельефов этой станции - в аккурат за толкающим речь Лениным:
А это уже новая станция - "Адмиралтейская". Говорят, что по глубине она сравнялась с киевской "Арсенальной" (105 м) и наравне с ней держит первенство по глубине в бывшем СССР:
Однако, посчитав по количество светильников на двух маршах (была такая у меня "странность" в Киеве) я обнаружил что нижний наклонный ход "Адмиралтейской" насчитывает всего 7 светильников, а верхний - 29. Да, это мощно. Но, тем не менее, на киевской "Арсенальной" нижний марш насчитывает 24 светильника, а верхний 19. Т.е. при условии одинакового угла наклона и расстояния между светильниками "Арсенальная" будет заметно поглубже. Впрочем, я не специалист и посему понятия не имею, можно ли опираться на такие умопостроения и нормируется ли как-то расстояние между светильниками и угол наклона эскалаторных маршей в бывшем СССР.
Судя по станции метро "Спортивная" в том же Питере, где установлен траволатор (я поэтому называю эту станцию "горизонтальной "Арсенальной") под Малой Невой, не факт, что такие нормативы даже если и есть, то строго соблюдаются:
Понятно, что пост получился с очень большим акцентом на метрополитен - что не мудрено в моём случае.
Хотя и прогулка по Питеру выдалась шикарная - прошли из конца в конец весь Невский, заглянули на Лиговку, посетили даже локомотивное депо "Санкт-Петербург Московский" (хотя у многих возникнет ощущение, что мы тронулись умом, находясь в Питере, проигнорив Петергоф, Эрмитаж и зашли в локомотивное депо :))- думаю, это всплывет где-то у
flackelf, прогулялись по Васильевскому вдоль набережной Малой Невы, заехали в "Автово".
Понятное дело, что это только малая часть того, что мы могли посмотреть с учётом нашей специфики и повернутости на всём железнодорожно-метрошном :)
А так город, конечно, впечатляет.
Что примечательно, по пути в Питер со мной в купе ехала мама с маленьким ребёнком. Оказалось, что ехали они из украинских Сарн, куда планировали съездить в отпуск (у них там родственники, родители), но, поскольку уже посещали Украину в апреле этого года (имея российское гражданство), то, согласно, новых украинских законов, второй раз могут въехать не ранее, чем пройдёт 90 дней. Причём узнали они об этом уже на украинской границе по пути туда. Так маленький ребёнок провёл непрерывно 5 дней в пути из-за того, что а) отменили прямой поезд Санкт-Петербург - Львов; б) с 07.04.2016 ужесточили правила въезда вот таким вот мамам с детьми на территорию Украины. Самое смешное, что ещё на момент 01.04.2016 представитель украинской погранслужбы уверял, что никаких ограничений нет (и на тот момент их действительно не было). Всё для людей.
Красавцы, нечего сказать. Украинские ведомства ещё до "революции достоинства" отличались "умом и сообразительностью", но это уже другая история, которая приключилась с моей семьей в 2009-м. Сейчас не об этом. Как же всё-таки эти "патриоты" по живому перерезали семьи и людские судьбы.
Впрочем, не будем отвлекаться и не будем о грустном. У меня ещё один мой коллега недавно разуверился в украинских перспективах - практически никакой политики - голая экономика. И прикидывает, не переехать ли в РБ - дожились. Так что к подобным ситуациям пора уже привыкнуть и воспринимать их, как должное.
Что ещё заметил в Питере, так это то, что таки и здесь Бацка ухитрился втюхать МАЗы на многие городские автобусные маршруты (хотя и конкуренция, главным образом, с ЛиАЗами приличная) и на троллейбусных маршрутах есть БКМовские машины (хотя Тролза доминирует). По трамваям - БКМ в Питере нет. Ранее, я так понимаю, Питер сам себя обеспечивал и трамвайными вагонами, и вагонами Метро (до закрытия "Метровагонмаша").
Резюмируя, скажу, что вечером к
flackelf приезжала съемочная группа 5-го питерского телеканала и брала интервью в преддверии Дня независимости Украины (пишу из приличия с большой буквы, как подобает официально, хотя какой уж тут официоз) - репортаж должен выйти завтра.
С интересом посмотрю, что же выйдет в эфир.