Асбара - 3

May 28, 2021 10:15

Теперь давайте разберем на примерах, как надо вести пропаганду. Основную цель ее мы всегда держим в уме. Поэтому самый универсальный зачин: "вы, конечно, правы", естественно, с последующим "но". Хотя часто можно и без него:

1. "От удара израильской авиации погибло 10 палестинских детей" - "Да, это страшная трагедия! (про себя вы можете думать "ну ( Read more... )

Leave a comment

tsirya May 28 2021, 08:42:40 UTC
Насчет пунктов 2 и 3.
Я читала много лет назад (может, это и было в 2009-м) дискуссию израильтян с женщиной - представительницей организации Международная Амнистия. Она, разумеется, обличала убийства мирных граждан и детей в Газе, израильтяне спрашивали её, как же нам обороняться, коль ракеты запускаются из больниц и школ... обычная беседа, коих тысячи. И её ответ был очень интересным. Она сказала так: "Товарищи израильтяне, зачем вы меня спрашиваете, как вам защищаться? Я не военный эксперт, не тактик и не стратег. Моя задача - прекратить убийства нонкомбатантов в Газе. КАК этого достичь - ваша проблема, не моя". Вот и волшебная сила вопроса...
3. А почему, собственно, этот ролик будет пропагандой, а не просто демонстрацией реальной ситуации в Израиле? В СМИ постоянно смакуют кадры, как здания в Газе взрываются и падают, словно карточные домики. Это факт - мы их взрываем, люди погибают. Но этот факт не существует в вакууме - есть предупредительные листовки, есть ракеты, запускаемые по Израилю, дети, не знающие жизни без цева адом, погибший ребенок в Сдероте и т.д. Почему показывание этих фактов будет пропагандой? Например, мне, как израильскому обывателю, вполне ясно, что увидев кадры матери, бегущей в бомбоубежище, зритель вовсе необязательно проникнется симпатией и сочувствием к нашей стороне (а палестинцев все равно погибает больше - вон и в вашем ЖЖ был такой коммент). Но пусть это хотя бы показывают!

Reply

messala May 28 2021, 08:55:13 UTC
"Моя задача - прекратить убийства нонкомбатантов в Газе"

Ну, раз у нее работа такая, она никак не может считаться незаинтересованным и посторонним лицом.

Reply

xgrbml May 28 2021, 08:59:45 UTC
+1

Reply

tsirya May 28 2021, 09:11:06 UTC
Это верно, но и обывателя тоже мало интересуют наши сложности. Прекратите убивать детей в Газе, а уж как вы это сделаете - не наше дело. Это из моего опыта, возможно, у вас другой.

Reply

messala May 28 2021, 08:56:42 UTC
3. Почему будет? Он был. И конечно, это пропагандистский ролик. Каково еще, по-Вашему, его назначение? Информация? Так все и так знают, что при объявлении тревоги израильтяне прячутся в убежищах.

Reply

tsirya May 28 2021, 09:12:39 UTC
Да, информация. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. А то страдания одной стороны постоянно расписывают в красках, а другой - да че там показывать, и так все знают.

Reply

messala May 28 2021, 09:14:16 UTC
Так когда "расписывают в красках" - это и есть пропаганда, а не информация. Там - их пропаганда, тут - ваша.

Reply

messala May 28 2021, 09:15:32 UTC
Мне кажется, Вы спорите, потому что априори считаете любую пропаганду чем-то плохим и, главное, лживым. А она совершенно не обязательно является ложью.

Reply

tsirya May 28 2021, 09:20:10 UTC
Нет-нет, как раз не считаю (хотя к этому слову действительно приклеился нехороший душок).
Но пусть будет пропаганда. Почему одной стороне бесконечно предоставляют сцену для пропаганды, а другая сторона вечно в тени? Пусть будет пропаганда с обеих сторон, чтобы непредвзятый обыватель (надеюсь, есть такие) мог составить более-менее объективное мнение.

Reply

messala May 28 2021, 09:22:56 UTC
Так пусть! Но заметьте: за последние лет пятнадцать моя позиция плавно сползла от однозначно произраильской до, мягко говоря, амбивалентной. И заслуга в этом не пропалестинской пропаганды (у меня и доступа-то к ней нет), а именно произраильской. Насмотрелся, условно говоря, на сообщества типа gaza2009.

Reply

tsirya May 28 2021, 09:29:51 UTC
Я у вас в основном исторические посты читаю и изменений в позиции относительно Израиля не заметила. Но с посылом, что с некоторыми друзьями и врагов не нужно, совершенно согласна.

"Тау пусть", дык не показывают же. СМИ очень пропалестински настроены. Мне тоже не хочется объяснять все страшным и повсеместным антисемитизмом, но в чем-то же кроется причина такого перекоса.

Reply

messala May 28 2021, 09:33:22 UTC
Причина простая: сочувствие всегда вызывают слабые и/или угнетенные. В 67 году Израиль воспринимался как Давид, вышедший против Голиафа. С тех пор Израиль давно стал восприниматься именно Голиафом.

Но по нашим временам для пропаганды уже и СМИ особо не нужны.

Reply

tsirya May 28 2021, 09:37:56 UTC
Я опасалась этого. Таким макаром мы всегда будем виноваты.
Но я все равно за более наглядное объяснение происходящего у нас в стране.

Reply

messala May 28 2021, 09:39:47 UTC
Есть и еще одно объяснение: в Датском королевстве таки что-то неладно совсем.

Reply

tsirya May 28 2021, 09:52:55 UTC
С определенной точки зрения оно всегда будет неладно. Но ваш пост вроде не об этом?

Reply

messala May 28 2021, 09:55:06 UTC
Нет, не об этом. Он о том, как показать товар лицом, а не... не другой стороной.
Просто всегда надо помнить, что возможности рекламы и пропаганды не безграничны. Бывают такие изъяны товара, которые вряд ли замаскируешь.

Reply


Leave a comment

Up