Асбара - 3

May 28, 2021 10:15

Теперь давайте разберем на примерах, как надо вести пропаганду. Основную цель ее мы всегда держим в уме. Поэтому самый универсальный зачин: "вы, конечно, правы", естественно, с последующим "но". Хотя часто можно и без него:

1. "От удара израильской авиации погибло 10 палестинских детей" - "Да, это страшная трагедия! (про себя вы можете думать "ну и хрен с ними, все равно боевики из них повырастают", но ни в коем случае даже тени таких мыслей нельзя показывать наружу). ЦАХАЛ проводит расследование инцидента. Наша армия всегда старается избежать жертв среди гражданского населения. К сожалению, при скученности населения Газы и при обыкновении боевиков ХАМАС располагать свои военные объекты бла-бла-бла таких жертв удается избежать не всегда. Но мы постоянно работаем над уменьшением collateral damage" Ну, как-то так.

2. "Вы, конечно, правы, это ненормальная ситуация, мы все это понимаем, но... что бы вы делали на нашем месте? У вас есть предложения?"
Вот это один из самых продуктивных заходов. Во-первых, вы перекладываете на собеседника необходимость подыскивать положительные аргументы, себе оставляя возможность их последовательно опровергать. Во-вторых, вообще вопрос - это страшная сила. Задающий вопрос всегда ставит себя в лидирующую, ведущую позицию, потому что он неявно заставляет партнера что-то делать. Отвечать. Выполнять свою волю. Как говорят итальянцы, chi domanda - commanda.

3. Бить на естественное сочувствие. Например, отличный пропагандистский ролик, когда после сирены израильская мать хватает ребенка и мечется по квартире, выключая электроприборы, перед тем, как бежать в убежище, а в углу кадра - обратный отсчет оставшихся секунд. Кто ж при этом не поставит себя на место той матери? При этом обратите внимание - сочувствие наиболее эффективно вызывается показом своей уязвимости.

4. Всяческая демонстрация нормальной израильской жизни, разрушающая представление об Израиле как о военном лагере, откуда новости доходят только про ракеты с одной стороны и бомбы с другой - в плюс. Концерты, пляжи, посиделки молодежи (желательно, смешанной арабо-еврейской, такие же бывают?) - это замечательно. Это дает возможность стороннему наблюдателю ассоциировать себя с этими людьми.

Опять-таки, это только наброски, можно привести и еще кучу методов и примеров годной пропаганды, но все равно принцип один - не разделяй и властвуй.

Прошу отметить, что я не пытаюсь ни судить, кто там прав в соответственном конфликте, ни, тем более, учить его участников, как им его разруливать - тут я не копенгаген. Но вот если люди пытаются популяризовать свои взгляды и свою позицию навне, то тут я вполне способен оценить действенность их попыток и приемов, именно потому что я вне.
Previous post Next post
Up