Вчера писала о (возможно) уцелевших дореволюционных оконных задвижках в доме Стравинского, и вспомнилось, что моим самым ярким первым впечатлением от консерватории были именно они, задвижки. И, в общем-то, они же определили мою судьбу. Для меня тогда, в силу географии и семейной истории, совсем ничего не значили слова «культура», «традиции», «
(
Read more... )
Comments 9
В консерватории после ремонта совсем потерялось ощущение истории((( Была там в конце прошлого года, сплошной новодел(((
А у ж с моей родной СПб консерваторией совсем беда. Меня там в свое время в прямом смысле учили "стены". Вот это благоговейное чувство, что ты учишься там же, где преподавали Римский-Корсаков, Глазунов, учились Шостакович, Прокофьев... Плюс библиотека, рукописный отдел, музей, зал Глазунова... Остававшиеся тогда еще преподаватели старой школы... А сейчас это больше не моя консерватория.
Reply
Тот класс, девятый, возле которого я сидела тогда - он имени Танеева) В нём мы сдавали вступительную гармонию, и это тоже повлияло.
Возделанной за два столетия сортовой морковки хватило на весь двадцатый век. По крайней мере, на долю столиц выпало достаточно, да и по другим крупным городам тонким слоем растеклось. Но старую морковку уже подъели, а на смену почему-то вырастает кривая и горькая дичка. А семена старой не имеют ни нужных почв, ни удобрений.
В консерватории я не была десять лет, и, честно говоря, идти страшно. Хотя уже тогда, глядя на неухоженность, становилось понятно, что всё это важное растратится, уйдёт в пыль. Что не видят, не хранят, не возделывают. Не любят, по большому счёту.
А про питерскую такие слухи ходят, что я даже думать не хочу.
Reply
Да, про питерскую по редким видео, которые иногда проскальзывают в репортажах о ремонте, видно, что все очень печально. Причём конса же была в приличном состоянии! Там был сделан хороший ремонт! А сейчас развалины. Новое здание, куда они переехали - это слезы, а не консерватория.
Reply
Чтобы те, кому действительно важно, и кто может, получили простор для манёвра.
Но так тоже нельзя.
Reply
Reply
Но надежды мало. Там же не простые шпингалеты были, а те, старинные, которые называются кремоны (это я сейчас загуглила). Длинные, в размер большого окна. На стандартные квартирные окна такие не поставить, да и на дачу тоже... Хотя если знающий, то под такое дело и окно можно прорубить.
А вот ещё вспомнила одну антикварную консерваторскую историю. Году в 2007 начинался ремонт Большого зала, и тогда выяснилось, что вентиляцию до сих пор обеспечивали механизмы фирмы Сименс, установленные при ещё при строительстве зала (открытие было в 1901 году). Фирма Сименс, узнав о том, что их оборудование пережило две войны и две революции, захотела вернуть себе эти самые древние вентиляторы в обмен на новые своего же производства плюс пожизненная гарантия.
Не знаю, чем кончилось, но факт примечательный, на мой взгляд.
Reply
Сименс не прогадала от такого обмена.
Reply
Leave a comment