Ага. Меня похожим образом ещё завораживает судьба Марии Олениной-д'Альгейм. От знакомства с Балакиревым и Стасовым - до уроков в возрасте 90+ молодой тогда Галине Писаренко
Оленина из пушкинских времен - это ее родственница, кажется, двоюродная бабушка)) А про Оленину-д'Альгейм есть книжка А. Туманова, но довольно сумбурная, на основе ее дневниковых записей. Вот, статью еще какую-то его нашла https://magazines.gorky.media/novyi_mi/1995/3/ona-i-muzyka-i-slovo.html
Для России (или СССР, как хотите) - это таки немыслимая роскошь. Если "в доме" сохраняется два-три довоенных предмета, то это уже какбе человеки с корнями. А если есть что-то старорежимное - то это прямо Унесённые Ветром. А у большинства (особенно за пределами столиц) и этого-то нет.
Именно, что роскошь немыслимая. Тут ладно бы вещи, даже фотографии с "ятями" уже реликвия. У меня на всю семью с двух сторон таких фотографий ровно одна. Прадед-казак снялся в военной форме (включая лошадь) перед отъездом на фронты Первой мировой. Но не в 14-м, а позже, когда забайкальцев призвали. Не представляю, кстати, каким образом эта фотография уцелела в 30-е при раскулачивании и ссылке, но сберегли-таки.
Меня почему-то больше всего ударяет не сам факт тотальной потери культурных связей (в виде материально и визуально осязаемых предметов), а полная нормализация такого положения вещей. Норма жизни, а не катастрофа невероятной мощности - и для меня это так было. И все бытовые разговоры, мол, вот, какую-то вещь надо сохранить "для истории" вызывали недоумение и раздражение. Какой ещё истории? Что хранить-то такого особенного? Мусор и пыль - вот вся наша история...
Я не думала про катастрофу в детстве, я просто нежно любила "всё старинное", ну, то немногое, что было - только в доме Деда, конечно. а у родителей и довоенного-то было всего ничего.
Катастрофа ещё и в том, что думают, что всегда можно типа скопировать, сделать себе старинно, были бы бабки.
Comments 11
Ага. Меня похожим образом ещё завораживает судьба Марии Олениной-д'Альгейм. От знакомства с Балакиревым и Стасовым - до уроков в возрасте 90+ молодой тогда Галине Писаренко
Reply
А есть где почитать?))
Reply
А про Оленину-д'Альгейм есть книжка А. Туманова, но довольно сумбурная, на основе ее дневниковых записей.
Вот, статью еще какую-то его нашла https://magazines.gorky.media/novyi_mi/1995/3/ona-i-muzyka-i-slovo.html
Reply
Reply
Reply
Меня почему-то больше всего ударяет не сам факт тотальной потери культурных связей (в виде материально и визуально осязаемых предметов), а полная нормализация такого положения вещей. Норма жизни, а не катастрофа невероятной мощности - и для меня это так было. И все бытовые разговоры, мол, вот, какую-то вещь надо сохранить "для истории" вызывали недоумение и раздражение. Какой ещё истории? Что хранить-то такого особенного? Мусор и пыль - вот вся наша история...
Reply
Катастрофа ещё и в том, что думают, что всегда можно типа скопировать, сделать себе старинно, были бы бабки.
Вчера постинг френдессы, посетившей город Йошкар-Олу, сильно сделал мой день - https://nantik7.livejournal.com/207476.html.
Reply
Невозможно поверить, что это правда, что это - не макет.
И там же гуляют дети!!!
Зато всё искренне: теперь мы точно знаем, как представляют себе красоту те люди, которые могут на что-то повлиять.
Reply
Leave a comment