Про блокаду

Jan 27, 2015 22:19

Весьма возможно, что я живу на свете именно потому, что бабушка моя училась в Ленинграде в речном техникуме, а не в каком-нибудь другом. На момент начала блокады она была в Ленинграде, но у техникума были собственные пароходы, на которых и вывезли студентов. Бабушка рассказывала, что она помнила, как плакали на вокзале дети, которых эвакуировали без родителей. А вот сестры деда таки попали в блокаду, но их вывезли по Ладоге сравнительно быстро.

Вот спрашивают тут, отчего всем так важно это "дедывоевали" и почему мы все не отпустим это. Да потому, что это общий для всех опыт. В каждой семье своя драма, в каждой семье кто-то воевал и кто-то погиб, да и было это по историческим меркам недавно. Прочие объяснения избыточны.

Мою семью война сравнительно пощадила. Прямые мои предки остались живы. Погиб брат бабушки, той самой, которая училась в речном техникуме - под Ржевом, он числится пропавшим без вести, потому что снаряд попал прямо туда, где он стоял, и от тела ничего не осталось. Один дед не воевал - он был инженер водного транспорта, работал под Вологдой. Другой дед воевал (он вообще кадровый офицер был), но в Москве всю войну провел, служил в ПВО. Из-за плохого здоровья бабушки по отцу умер старший брат моего папы, ее первый ребенок, прожив всего несколько дней. Занимаясь ядами, изрядно попортила себе здоровье сестра бабушки по отцу, химик. И это, без сомнения, не тяжелый вариант. Истории Лехиных прародителей будут пострашнее (они белорусы).
Previous post Next post
Up