Поэты и убийцы

Sep 17, 2008 16:55

В очередной раз подумалось после обсуждения одного фильма ( Read more... )

искусство

Leave a comment

Comments 13

maxx__cool September 17 2008, 13:03:01 UTC
а как же нержавеющая крыса ?

Reply

merry1978 September 17 2008, 14:28:41 UTC
Конкретно крысу я не читала, но всего остального Гаррисона терпеть не могу, в частности из-за вышесказанного.

Reply


pouce September 17 2008, 13:59:08 UTC
В последнее время вообще популярно героизировать разнообразных подонков. Противно...

Reply


nefer_ra September 17 2008, 14:09:29 UTC
А как же классика? Там же труп на трупе, что у Шекспира, что у древних греков. Так что ничего не изменилось, и вряд ли изменится.

Reply

merry1978 September 17 2008, 14:27:44 UTC
Прочитайте пост внимательно. Дело не в самих трупах, а в романтизации преступления как такового. Когда человек становится героем, потому что он вор или убийца - как будто это само по себе что-то достойное и интересное.
Кстати, и с моралью в классике все в порядке.

Reply


eulenspiegel90 September 17 2008, 20:20:53 UTC
Кроме того, отношения к всяким асоциальным действиям (например, убийствам) сейчас несколько иное, чем в Древней Греции.
Как говорил один замечательный персонаж, Тарквиний Змек, из "Школы в Кармартене", "я вырос в то время, когда в принципе невозможно было дожить до шестнадцати лет, никого не убив".
Как пример - избиение женихов Одиссеем. с точки зрения современной морали, этики и законодательства, поступок мягко говоря тянет на пожизненное заключение и общественное порицание. у Гомера же это - единственно верный и достойный поступок для воина, мужчины и мужа.

У Шекспира, конечно, ситуация несоклько иная, но с моралью там тоже все в порядке. Просто мораль есть вещь, неотделимая от исторического контекста.

Скажем так: романтизации преступления - нет. Сдержанному моральному релятивизму, скрещенному с достойным анализом характера, мотивов и лишенному излишне положительной авторской оценки - скорее да.

Reply

milandra September 18 2008, 08:12:13 UTC
думаю, имеется в виду как раз мораль, доступная в ТО время ЭТОМУ герою. Чтобы герой в той системе, куда его поместил автор, обладал бы качествами героя, а не подонка.
Т.е. главное - чтоб человек был хороший )))

Reply

merry1978 September 18 2008, 08:57:29 UTC
Да, конечно, все это в рамках конкретного общества и времени.
И дело даже не в хорошести, а в том, чтобы преступление не показывалось как что-то достойное славы и возвеличивания.

Reply

milandra September 18 2008, 09:04:57 UTC
согласна. Мне всегда нравился Дюма - вот уж где акценты расставлены до ломоты в глазах четко)))))

Reply


оченно даже.. igoryakor September 18 2008, 23:34:53 UTC
.. Вас поддерживаю!!

Reply


Leave a comment

Up