мне кажется, в данном случае речь идёт о заимствовании финно-уграми индоевропейских мотивов, но никак не наоборот. а вот мансийские орнаменты, например, видел? http://ethno-ornament.ru/?p=18
совсем другие сюжеты, принципиально другое исполнение (либо выскребание\вырезание (на бересте, например), либо аппликация из кожи\меха\сукна)
А вот и нет. В беларуской и украинской почти нет или вообще нет таких мотивов. У поляков и других славян нет. У балтов нет. Зато кроме русских и балто-финов есть у коми, марийцев. Мотивы с небесными оленями, лосями и лошадками распространенный мотив у древних финнов в литых украшениях. И вот еще -
А еще есть полтавский спис,родственный канон представленным образцам(последняя картинка).Всего я знаю три:пудожский,орловский и полтавский,все явно архаичны,еще до прихода в деревню брокаровских схем на упаковках мыла)
Comments 7
совсем другие сюжеты, принципиально другое исполнение (либо выскребание\вырезание (на бересте, например), либо аппликация из кожи\меха\сукна)
Reply
А вот и нет. В беларуской и украинской почти нет или вообще нет таких мотивов. У поляков и других славян нет. У балтов нет. Зато кроме русских и балто-финов есть у коми, марийцев. Мотивы с небесными оленями, лосями и лошадками распространенный мотив у древних финнов в литых украшениях. И вот еще -
Более точно теперь можно судить и об украшениях костюма X-XI веков. Чаще всего они были в форме коня (он присутствует в марийской вышивке и сегодня). Например, на традиционной женской рубахе вышиваются парные обереги, так называемые «сторожа грудей». В древности же на груди носили пару коньковых металлических подвесок, перекинутых на веревочке через шею. Это еще одна видоизмененная традиция, перешедшая в наши дни.
Так что это с большой долей достоверности не индоевропейское. Тем более процесс ассимиляции(перехода на русский язык) у финнов продолжается и начался он не вчера. Язык принимается и-е, а культурные фишки остаются
Reply
( ... )
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment