Leave a comment

Comments 7

nance_of_nantla September 30 2011, 16:43:52 UTC
мне кажется, в данном случае речь идёт о заимствовании финно-уграми индоевропейских мотивов, но никак не наоборот. а вот мансийские орнаменты, например, видел? http://ethno-ornament.ru/?p=18

совсем другие сюжеты, принципиально другое исполнение (либо выскребание\вырезание (на бересте, например), либо аппликация из кожи\меха\сукна)

Reply

merjanin September 30 2011, 18:15:10 UTC

А вот и нет. В беларуской и украинской почти нет или вообще нет таких мотивов. У поляков и других славян нет. У балтов нет. Зато кроме русских и балто-финов есть у коми, марийцев. Мотивы с небесными оленями, лосями и лошадками распространенный мотив у древних финнов в литых украшениях. И вот еще -

Более точно теперь можно судить и об украшениях костюма X-XI веков. Чаще всего они были в форме коня (он присутствует в марийской вышивке и сегодня). Например, на традиционной женской рубахе вышиваются парные обереги, так называемые «сторожа грудей». В древности же на груди носили пару коньковых металлических подвесок, перекинутых на веревочке через шею. Это еще одна видоизмененная традиция, перешедшая в наши дни.
Так что это с большой долей достоверности не индоевропейское. Тем более процесс ассимиляции(перехода на русский язык) у финнов продолжается и начался он не вчера. Язык принимается и-е, а культурные фишки остаются

Reply


Традиции Живы! )) jahroma_man October 1 2011, 22:18:52 UTC
а вот и современный вариант Коников))

... )

Reply


knyasa_o October 3 2011, 12:20:18 UTC
спасибо за схему

Reply


sarmatika October 3 2011, 16:42:41 UTC
последняя иллюстрация - мотивы "орловского списа",на орловщине тоже финно-угры живут?

Reply


sarmatika October 14 2011, 11:01:41 UTC
А еще есть полтавский спис,родственный канон представленным образцам(последняя картинка).Всего я знаю три:пудожский,орловский и полтавский,все явно архаичны,еще до прихода в деревню брокаровских схем на упаковках мыла)

Reply


Leave a comment

Up