Игровед Миа Консалво, исследуя проблему читерства, записала отличную цитату: «Нельзя смошенничать перед приставкой, можно только перед другим игроком». Но есть два способа сделать жульничество в одиночной игре заметным. 1) Сделать сложное достижение, особенно если оно легко автоматизируется или обходится; 2) Сделать рейтинг игроков.
Оба греха совершил
один из сайтов правил дорожного движения. Во-первых, там был рейтинг по времени прохождения экзамена. Во-вторых, одно из самых страшных достижений - «Быстрее пули»: пройти экзамен за 30 секунд. 1,5 секунды на вопрос, даже прочитать времени нет. И это не предел, у кого-то 15 секунд. Challenge accepted, и я написал
жульнический плагин к Firefox, подсвечивающий правильные ответы.
В игре
Hyper Light Drifter есть достижение: выполнить 800 рывков. Это несколько минут ритмичного долбания по одной кнопке; сорвался - начинай сначала.
Click to view
Я уверен: тех, кто получил его жульнически, больше, чем честных. Сам я для этого воспользовался геймерскими возможностями своей мыши и даже
написал руководство, как его заполучить. Вот видео типичного жулика.
Click to view
Это не единственное нарекание к системе достижений. Достижения личной сетевой игры часто можно повторить в специальных условиях (например, когда ты один на сервере). Достижения командной игры идут вразрез с желаниями напарников, потому что один игрок гоняется не за победой, а за достижениями. А достижения, связанные со временем, проведённым в игре - вообще что-то ниже пояса!