Формула красоты

Nov 02, 2017 11:04

Древняя форма описания женской красоты - сравнение с чем-то другим красивым, но не связанным с человеком. Красоту человеческую проецируют на какую-то отвлечённую. Как, например, в Песни Песней:

“О, как прекрасны ноги твои в сандалиях, дщерь именитая! Округление бедр твоих, как ожерелье, дело рук искусного художника;
живот твой - круглая чаша, в которой не истощается ароматное вино; чрево твое - ворох пшеницы, обставленный лилиями;
два сосца твои - как два козленка, двойни серны;
шея твоя - как столп из слоновой кости; глаза твои - озерки Есевонские, что у ворот Батраббима; нос твой - башня Ливанская, обращенная к Дамаску;
голова твоя на тебе, как Кармил, и волосы на голове твоей, как пурпур; царь увлечен твоими кудрями.
Как ты прекрасна, как привлекательна, возлюбленная, твоею миловидностью!
Этот стан твой похож на пальму, и груди твои на виноградные кисти.
Подумал я: влез бы я на пальму, ухватился бы за ветви ее; и груди твои были бы вместо кистей винограда, и запах от ноздрей твоих, как от яблоков;
уста твои - как отличное вино. Оно течет прямо к другу моему, услаждает уста утомленных.”
(Песнь Песней 7:2-10)

Что-то мне это всё кажется странноватым. Диковатым даже. По ходу построения образа живот замещается ворохом пшеницы, груди - козлятами, а на месте носа водружается целая башня. В моём воображении миловидная женщина, как некий трансформер, постепенно преобразуется в какого-то монстра - совокупность разрозненных штуковин из лавки барахольщика. Образ разваливается. Я вижу рыночную площадь с разложенным товаром, я вижу открытки с живописными достопримечательностями. Я не вижу человека. Как же здорово с тех пор поменялись литературные приёмы!

Оригинал заметки размещён здесь: https://weiss-edel.dreamwidth.org/120935.html. Можно оставить там комментарий, используя OpenID.

красота

Previous post Next post
Up