Лейпциг, ч. 1 Старинный подъезд, шоппинг

Sep 15, 2023 15:39

Уехали сегодня утром из Лейпцига. Я до этого была в Лейпциге всего один раз - два года назад. Это как раз был разгар пандемии. Город был абсолютно пустынным. Абсолютно все было закрыто. А в центре города надо было ещё и маску носить (на улице!!!). Поэтому у меня впечатления смазанные остались, и мне скорее НЕ понравилось.

А сейчас это совсем другой город. Полно людей, все открыто, вокруг кипит жизнь. Не то, что два года назад. Я даже какие-то места не могла узнать сразу - настолько открытые кафешки и люди преображают местность. Наше жилье было в 10 минутах ходьбы от вокзала, в центре. Это оказалось очень удобным. Не пришлось тягать чемоданы по общественному транспорту, дошли пешком, хоть частично и по брусчатке (что не очень удобно с чемоданами).

Меня ещё очень впечатлил подъезд дома, забыла вам показать. Зацените, какая красота:

Полы везде деревянные

И входные двери у всех тоже деревянные, двухстворчатые, с маленькими круглыми окошечками

На стенах роспись, тут не очень видно

Поднимаясь по скрипучим ступенькам и созерцая вокруг эту историю, волей-неволей переносишься в 19 век. Вот скажите мне, кто знает, почему раньше люди строили так красиво? Почему раньше люди жили в такой красоте, или стремились так жить? Почему строили такие красивые здания, и это было само собой разумеющимся? И почему сейчас мы живём в белых или серых страшных коробках-человейниках

У нас в планах было сходить в музей Баха, но мы туда так и не дошли. Мда. А не дошли, потому что у нас случился масштабный шоппинг. Точнее, в основном у мамы, хотя и у меня немного тоже. Ну, я уверена, я ещё в Лейпциге буду, и тогда и схожу, и в музей Баха, и в музей Мендельсона-Бартольди.))) Пока расскажу про шоппинг.

Во-первых, я купила новый чемодан:

Чемодан уже протестирован на маршруте Лейпциг-Магдебург

Пластиковые чемоданы я зареклась больше брать. Вот так послушаешь, наслушаешься, поведешься на их «гарантию качества», ну а дальше вы уже видели. А у меня травма потом. Я не могу так быстро с вещами расставаться. Для меня 3 года - это мало. Старый чемодан мы оставили просто в квартире в Лейпциге. Потому что сломанные чемоданы просто так нельзя выкидывать. Даже если оставить его у мусорки (которые в нашем дворике были закрыты на ключ, кстати), то все равно мусорщики его не забрали бы. Надо чемоданы везти в специальный центр по переработке мусора. И он в Лейпциге находился не в центре. Ну а поскольку мы туристы в Лейпциге, плюнули, и решили, что пусть хозяин сам его туда отвезет. Точнее, это я так решила. Мама мне сегодня утром всю плешь проела, чтобы я написала записочку, и приложила к чемодану. Может это и не было бы лишним, но мне было ужасно влом это делать, ну и к тому же, не было на чем писать (писать на салфетке я отказалась). Мне было так жалко, так грустно оставлять свой старый желтый чемодан! Эх.(

Новый чемодан не из пластика, и ручка у него прошита. И он тоже желтого цвета (хотя мама утверждает, что он зеленый). Надеюсь, он прослужит дольше.

Кстати насчет животрепещущей темы - потекшего унитаза. Вчера вечером, когда мы вернулись из Дрездена, судя по закрытой на два оборота замка двери, в квартире кто-то был. Но унитаз как тек, так и тек. Видимо, все же оказалось, что нельзя просто так взять и быстренько добраться до бачка. Поэтому хозяин (или кто бы то ни был) оставил все, как  есть, пока мы не съедем. Так что вчера вечером и всю ночь спали под журчанье водички.

Возвращаясь к теме шоппинга. Я еще купила себе рюкзак.

У старого моего рюкзака Ella Mo, которому 4 года, разошлась молния, причем так, что с нее собачка сорвалась, и пользоваться им стало невозможно. Сама менять молнию я не умею. А идти куда-то в ателье менять - так это будет стоить, подозреваю, больше, чем когда-то сам мой рюкзак. Мой рюкзак меня в принципе устраивал, хотя есть в нем бесячая вещь - шлейки скользкие и они постоянно сползали. Так что этот рюкзак я отдала маме, в Минске без проблем поменяют молнию и надеюсь, что я и дальше им буду пользоваться. Но в дорогу сейчас мне обязательно нужен рюкзак. Поэтому купила вот этот, хотя он в спортивном стиле. Зато он невероятно удобный (просто небо и земля по сравнению с моим старым рюкзаком) и подходит по цветовой гамме к моей осенней черно-розовой куртке.

Еще купила себе черный длинный кардиган, ниже колен, идеально подходящий к длинной юбке или длинному платью. Сейчас у нас тепло, завтра будет +26. Но на следующей неделе в Вильнюсе обещают +15, поэтому покупка очень кстати.

#жилабылаосень, шоппинг, путевые заметки, Лейпциг, путешествие