Кавер на 8-й квартет Шостаковича

Oct 06, 2021 11:34


У меня на рингтоне уже пару месяцев как стоит Дмитрий Дмитриевич. А именно кавер авторства Коннора Галлахера на вторую часть 8-го квартета. Предлагаю заценить! Это просто гениальный, на мой взгляд, кавер. Он настолько крут, что о нем знают даже некоторые классические музыканты, играющие в квартетах (а это признание, ящитаю). Еще он заставляет в людных местах нервно вздрагивать окружающих, а это приятный бонус.

Итак, сначала надо послушать кавер:

image Click to view



Круто, да? И не скажешь, что это классическая музыка :) А теперь оригинал,  квартет имени Давида Ойстраха (начало второй части на 5:01):

image Click to view



В их исполнении темп быстрее, чем в кавере, но я считаю, что это однозначно лучше, чем помедленнее. Играют они действительно хорошо! На мой взгляд, мало кто из квартетов - да и из соло музыкантов - могут по-настоящему хорошо исполнить Шостаковича. Молчу про то, что играть в квартете в принципе - это вершина исполнительского мастерства в классической музыке. Но я не про технику исполнения, а именно про «сыграть так, как надо». То есть так, чтобы музыка имела энергетическое наполнение, а не звучала как красивый набор нот. Можно на это сказать, что это дело субъективное, мол, кому как нравится. Ну, если говорить об обывательском уровне, то да - тут вообще без разницы: кто, где, что... Моцарт - это конфеты такие, а виолончель - большая скрипка.

А если о более высоком... Достаточно послушать (= вдумчиво вслушаться) пару десятков исполнений, даже не будучи экспертом, и разница становится очень даже заметна. Бывает, что музыкант очень активно «страдает бровками», но лично мне этого категорически мало. Мне подавай настоящие терзания, рыдания и хардкор (в музыке, разумеется. Хотя лицом тоже можно - но только если как визуальное сопровождение). С Шостаковичем это довольно часто происходит. Многие считают, что это связано с национальностью. Мол тут такие страдания, что куда там европейцам в своих благополучных Европах это понять! Ну, положим, что-то может в этом и есть, но я бы не стала зацикливаться на национальности. Все таки профессионализм и талант выше этого, да и попахивает это все шовинизмом :)

Но и это поправимо тоже. Например, можно посмотреть документалку про жизнь Шостаковича и про советский террор в целом. На мой скромный взгляд, если не получается почувствовать в своей душе отголоски того, через что приходилось проходить людям в те времена или узнать, что творилось у композитора в душе, когда он писал такую музыку, то и интерпретация этой музыки будет неубедительна по-крайней мере, для таких брюзжащих зануд, как я. Но вообще музыка тем и хороша, что каждый играет так, как хочет, или так, как может...

П.С. - кстати, мой муж вообще не любит Шостаковича. Каждый раз, когда он узнает, что придется его играть, он страдает.  Большее страдание способен ему принести только Малер. Которого я, кстати, тоже очень люблю :D Так и живем. Парадокс в том, что он получает большое количество комплиментов, когда играет Шостаковича, и каждый раз его это почему-то удивляет. По моей теории все сходится - генетическая память или коллективное бессознательное срабатывает, или как там это называется.)))

о классической музыке, #91деньпроекта, дмитрий шостакович

Previous post Next post
Up