Среди мыслей о Средиземноморье, островах, Корсике в том числе, ко мне пришло воспоминание о замечательной женщине, докторе, члене Британской академии одновременно по истории и литературе (Королевское общество, как академию называют в Англии), Фредерике Дороти Вайолет Каррингтон, родившейся в Англии в 1910 г. и умершей на Корсике в 2002.
30 января 2002 г., "Гардиан", Клайв Майер:
Впервые я встретился с писателем и главным авторитетом в области корсиканской культуры и истории, Дороти Каррингтон, умершей в возрасте 91 года, в то время, когда снимал фильм об острове в 1988 году. Она жила там более 50-ти лет, приняв ту культуру и все же сохраняя индивидуальность англичанки из высшего класса. "Моя жизнь действительно закончилась и началась заново, когда я ступила на Корсику", - сказала она мне. "Разыгрывание ролей окончилось и началось призвание".
Безгранично восторженная, интригующая, таинственная, она была естественным предметом для фильма.
Рожденная в Глостершире, она была одной из двух дочерей в землевладельческой семье. Ее дедушка, ботаник, участвовал в первой научной экспедиции в Тибет. Ее отец, генерал сэр Фредерик Каррингтон, был другом Сесила Родса и заслужил славу, сокрушив в 1896 г. восстание Мотабеле. Он умер, когда его дочери исполнилось только три года. Ее мать, эдвардианская хозяйка, интересующаяся либеральной политикой, философией, искусством и музыкой, брала юную Дороти на концерты и балеты. Дороти видела Дягилева и Павлову, танцующую Умирающего лебедя, и оба остались для нее живыми воспоминаниями. Она выиграла свою первую премию в поэзии в возрасте восьми лет. Два года спустя, когда умерла ее мать, Дороти отправилась жить с родственниками своего отчима в большой деревенском доме и чувство одиночества и изоляции осталось с ней до конца.
Она изучала английский язык в Леди Маргарет Холл, Оксфорд, - опыт, который ей не понравился. Она путешествововала по Европе со своим отчимом, а позже с мужем - австрийцем Францем фон Вальшуцем, с которым она тайно сбежала и жила, как жена фермера, в Южной Родезии (ныне Зимбабве). Они развелись. Второй брак, с Дарси Спрул-Болтоном, закончился его смертью в конце 1930-х. Она смешалась с интеллигенцией Парижа и Вены, жила жизнью международной богемы и стала интересоваться социализмом.
В 1942 г., организуя художественную выставку, она встретила английского живописца-сюрреалиста сэра Френсиса Роуза. Несколько месяцев спустя они поженились. Ее страсть к искусству и философии привела ее к заинтересованности Карлом Юнгом и сюрреалистическим искусством, а ее союз с Роузом привел ее в международное артистическое сообщество. Феликс Топольский представил ее Пикассо, в котором было "присутствие бога солнца". Она общалась с Гертрудой Стайн и Элис Б. Токлас и была другом Нобелевского лауреата по литературе Элиаса Канетти. Как Леди Роуз - она моделировала текстильный дизайн своего мужа, и ее фотографировал Сесил Битон.
Вдохновленные встречей с корсиканским официантом в 1948 г., она и ее муж совершили свое первое путешествие на Корсику, из котрого вышла "En Corse Avec Francis Rose" ("Корсика с Френсисом Роузом", фр.), с его иллюстрациями и ее текстом, хотя они и развелись в следующем году.
На острове она обнаружила архаическое, пасторальное общество, коронованное мифом и мистификацией, отрезанное от остального мира. Она нашла себя идущей по следам Эдварда Лира, Мериме, Валери, Флобера, Дюма, Босуэлла и Руссо, - всех, кто стал источниками вдохновения для ее поэтического энтузиазма. Она стала исследователем - культуры, археологии и истории. Она не только открыла мегалитические и другие памятники Корсики, она также сделала известным оригинальный, XVIII века, текст первой в мире писаной демократической конституции Паскуале Паоли, лекции о которой она читала по всему миру.
Ее книги включают антологию The Traveller's Eye ("Глаз путешественника") (1947), The Mouse And The Mermaid ("Мышь и русалка") (1948), This Corsica ("Эта Корсика") (1962) и A Portrait Of Corsica ("Портрет Корсики") (1971). Награжденный премией Хайнемана Granite Island ("Гранитный остров") (1971) одинаково вдохновил путешественников и журналистов. Она написала несколько книг о Наполеоне, включая Napoleon And His Parents On The Threshold of History ("Наполеон и его родители. На пороге истории") (1988). The Dream Hunters ("Охотники снов") (1995), ее книга о mazzeri, корсиканских прорицателях смерти, пробудила исторический и современный аспекты живущей мифологии этой островной культуры.
Каррингтон работала как журналист и лектор на английском и французском языках и как корреспондент "Дэйли мэйл" и журнала "Тайм". Она публиковала статьи в Geographical Magazine, History Today, в корсиканских, итальянских, шведских журналах, читала лекции по социальной антропологии в США и на Корсике и для Британского Совета в Италии по босвелловской Корсике. Она была членом международной комиссии по истории представительных и парламентских учреждений и делала научные доклады по конституции Паоли в Советском Союзе и в США. Она была профессором социальной антропологии в City University в Нью-Йорке и членом Королевского Исторического общества и Королевского литературного общества , где она прочитала Ведмурскую мемориальную лекцию 1984 года. В 1986 г. она стала Chevalier de l'Ordre des Arts et des Lettres (Кавалером ордена искусств и литературы). Университет Корсики в 1991 году сделал ее своим почетным доктором.
В следующем месяце на Корсике выйдет ее новая книга о Наполеоне, заключительный вклад в исследование таинственного и волшебного острова.
Фредерика Дороти Вайолет Каррингтон (Фредерика, Леди Роз), писатель, родилась 6 июня 1910, Глостершир, Англия; умерла 26 января 2002, Аяччо, Косика.
Последняя книга доктора Каррингтон - исследование, посвященное биографии отца Наполеона. Она успела ее закончить.
Низкий поклон.
Последняя книга Д. Каррингтон.