Толстой-то уж точно был коммерчески успешным писателем. "Война и мир" была перовой русскоязычной "мыльной оперой", попыткой написать западный приключенческий роман на русском языке. "Преступление и наказание" Достоевского - роман о задроченной русской душенке, ибо в описанной ситуации студент любой другой национальности завалил бы старушку топором и не мучился, либо нашел другой способ заработка. И Толстой, и Достоевский - авторы уникальные, но неадекватное толкование их творчества в советских и российских учебниках литературы полностью убивало и убивает интерес современного читателя. Опять же надо помнить, что в "литературные классики" во время Совка назначали только тех авторов и произведенеия, которые с грехом пополам можно было вписать в марксистско-ленинскую философию и теорию классовой борьбы. А эти авторы были гораздо многограннее в своем творчестве.
Оба этих "классика" писали в практически внеконкурентной обстановке. И не обязаны были привлекать читателей. Можно было пографоманничать. А смысл той же "ВиМ", со всем сюжетным и психологическим кайфом, можно было бы уложить в объем раза в два меньший и более читабельный. Даже с французскими вставками. И и пипл, глядишь, побольше бы прочитал.
Сейчас так, как они тогда, пишут графоманы в муниципальные газеты. Витиевато, пафосно и маловнятно.
Согласен полностью. Величие раздутое и несоответствующее реальному уровню. Их дореволюционные тиражи вполне соответствовали их истинному значению. По-настоящему большие тиражи был у таких же, как Донцова авторов, писавших о любовях и страстях и о сыщиках и разбойниках. В России всегда были склонны преувеличивать роль и место искусства. Искусство должно просто развлекать, что Донцова, собственно, и делает.
Графоманство Достоевского носило вполне себе прозаический характер - будучи постоянно в игорных долгах, как в шелках, Федор Михалыч писал за деньги стесняясь ничуть не меньше Донцовой. В отличие от нее, к счастью, он был талантлив.
схожее ощущение возникает каждый раз при попытке послушать что-нибудь из классики. Второй, третий концерт Рахманинова никогда не надоедает слушать. У него есть еще много чего хорошего, но местами уже с большими сомнениями. Бетховена-Баха-Моцарта вообще не понимаю, кроме пары-тройки общепризнанных "хитов" от каждого. Согласен, конкуренция за читателя-слушателя была в прежние времена не та.
Comments 20
Reply
Reply
А смысл той же "ВиМ", со всем сюжетным и психологическим кайфом, можно было бы уложить в объем раза в два меньший и более читабельный. Даже с французскими вставками.
И и пипл, глядишь, побольше бы прочитал.
Сейчас так, как они тогда, пишут графоманы в муниципальные газеты. Витиевато, пафосно и маловнятно.
Reply
Reply
Reply
Согласен, конкуренция за читателя-слушателя была в прежние времена не та.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment