Я уже писал о «Синдроме Молодого Мента»
http://ment52.livejournal.com/316491.html.
О состоянии убеждённости в том, что перед тобой должны стоять по стойке «мирно». Оказывая тебе при этом сверхнормативные услуги.
И о том, что сумел благополучно пережить этот синдром, перейдя в длительную стойкую ремиссию. Хотя и с отдельными рецидивами.
***
Кировское РУВД Ленинграда, в восьмидесятые, было не самым дебильным в городе
[1]. Тогда вообще, и образованьице, и кой-какой культурный уровнишко, были чуть повыше. Но кировчане выделялись в лучшую сторону.
Замполит
[2] РУВД Альбин Савельев, в тогда подполковник, был под стать личному составу. Имел слегка обезображенное интеллектом лицо и мог, при необходимости, говорить сложными предложениями. Что сочеталось в нем с определенной заботой о внутреннем мире паствы.
Расположенный по соседству, ДК им. Горького с давних пор
[3] был в Ленинграде местом гастролей очень приличных артистов. И музыкальных, и драматических.
Вот он, сердешный, в наши дни. Очень активно функционирует.
Добротный зал с хорошей акустикой. Техника, свет. Выступай - не хочу. И тыщонка с лишним мест для нашего брата.
С приездом очередных популярных гастролёров руководство ДК, как положено, обращалось в РУВД. За помощью. В обеспечении, естественно, порядка. При наплыве экзальтированных потребителей культуры.
РУВДшное начальство поручало тонкую миссию замполиту.
Савельев, умный человек, предпочитал не посылать на праздники жизни кондовых ментов. В сапогах и портупеях. Дабы не оскорблять взоры утончённой публики.
Среди офицерства бросался клич. Желающих холявного зрелища хватало.
В назначенное время ментовская братия, с мытыми шеями в галстуках, собиралась в вестибюле ДК им. Горького. Местный начальник проводил развод. С выдачей нарукавных повязок «администрация».
Относительно приличные морды, не афишируя «макаровых» под мышками, создавали пары с контролёрами-билетёрами. И намертво перекрывали вход бесчисленным холявщикам. Весьма жуликоватым и изобретательным.
Часть «администраторов» отдыхала в буфете. Отслеживая интеллигентов-бухариков. Еще одна часть патрулировала коридоры и туалеты.
Порядок был полный.
После третьего звонка служивые валили с постов в зал. Где ждали свободные местечки и переносные стульчики.
Хорошо было всем.
***
Году, вроде как, в восемьдесят шестом из Москвы в наш ДК закатился «Ленком»
[4].
Как положено, с «Юноной». И «Авосем». С уже помятым Караченцовым. С солидно девственной Шаниной.
С массовкой. Наигранно, как кобзоно-пахмутовские геологи у костра, речитативящей «ты меня на рассвете разбудишь».
Москва есть Москва. Денег много. Наволокли кучу декораций. Включая подсвеченные стеклянные мостки. Не по-скромному. Не по-питерски.
Играли, как наскипидаренные. Быстро. Без антракта. На вокзал спешили.
Сердцещипательные монологи Караченцов надрывно орал скороговоркой. С Кончитой обнимался, как ПТУшник, трахающий в туалете соученицу. Быстро и по-деловому.
Помню, что не понравилось.
***
Но суть не в этом.
Суть в CММ.
Капитан, старший следователь. С женой-следователем
[5], осуществляющей патрулирование фойе. В новом костюме. Стою рядом с билетёршей-«одуванчиком» на главном входе.
Бдю.
При кудахтаньи «одуванчика» включаюсь. Констатирую отсутствие билета, либо его недействительность, у очередного лезущего. И намертво отказываюсь пропустить. Либо «позвать мариванну».
Муха не пролетит.
Широким шагом, среди расступившейся публики, подходит Олег Басилашвили. С обаятельной общеадресованной улыбкой. Олег Валерианович нестар и импозантен.
Даже не хочется вставать у него на пути.
Встаю.
- Ваш билет?
Негаснущая улыбка. Непонимающий взор сквозь меня. Молчание.
Разинутый рот обалдевшей билетёрши.
- Ваш билет?
Светлая невинность на артистическом лице. Ни возмущения. Ни угроз. Ни хамства. Просто невинное недоумение…
- Да это же…., - пытается разъяснить подскочивший «одуванчик».
- Ну и что? Билет где? - Синдром Молодого Мента безудержно прёт из солидного старшего следователя. Уесть VIP-персону - это же хлебом не корми.
Через минуту меня заговаривают подскочившие местные тётки. Басилашвили проходит.
Понимаю, что ему этот визит, возможно, нужен не для удовольствия. А совсем-таки по работе. Ничего не имею против выдающегося артиста. И ничего особенно не перечу местным дамочкам.
Мой СММ утолён. Я навыёживался.
Спокойно и добросовестно продолжаю нести свою корыстно-волонтёрскую службу.
***
Через несколько лет смеемся, вспоминая эксцесс. С Олегом Валериановичем. В курилке Большого Кремлёвского Дворца. На Съезде Народных Депутатов РСФСР, коими оба являемся.
До сих пор вспоминаем. Будучи однопартийцами в петербургском отделении СПС - «Солидарности». На собраниях и митингах.
В дни ГКЧП на балконе "Белого Дома". Мы (я усатый) с ОВ и Хазановым. Фото из "Собеседника".
***
Ведь СММ-то был.
А коррупции-то не было.
Иначе пропустил бы я его по блату без билета…
[1] Первая книга великого ментовского писателя Андрея Кивинова (Пименова), перепевки которой до сих пор лезут с экранов пропитыми «Ментами», называлась «Кошмар на улице Стачек». Имелось в виду таки Кировское РУВД по адресу пр. Стачек, 18.
[2] Как таковых, «замполитов» в ментовке уже не было. Были начальники ОПВР, отделов политико-воспитательной работы. Но суть одна.
[3] И сейчас также. Много лет ему, сердешному, желаю стоять, не шататься!
[4] Мы и сами были с усами. И у нас свой был театрец «Ленинского Комсомола». (Сейчас - «Балтийский Дом»). Побольше и посолиднее московского. И звёзд своих хватало: Малеванная, Громадский, Тараторкин Татосов…
Но так называемому русскому человеку из Северной Столицы подавай москвичей с Чехова, 6. С понтами.
И ломились на московский попкорн. Как бараны. Без ментов от них не отбиться было.
Вот он, задушевный, в наши дни:
[5] Тоже не дура была. И отнюдь не пугало. Я уже писал, как ее специалисты по бабской эстетике оценивали
http://ment52.livejournal.com/51626.html . До полковника дослужилась.