Вдобавок: http://agaspher.livejournal.com/278209.html "Как и многие другие захоронения на Карельском, братская могила обустроена из старых надгробий финского кладбища, располагавшегося неподалеку. Само кладбище не сохранилось."
Мы в Высокогорском районе Татарии с мальчишками во время турпоходов побывали почти во всех деревнях. В каждой есть памятник и только за некоторыми ухаживают, а остальные всё лето спрятаны в зарослях крапивы, а зимой в сугробах. Хорошо ещё если есть список невернувшихся с войны, а то и того нет. Сельчане не приходят к этим памятникам они им "реально по фигу". Увидели всё это мои десятиклассники и спросили: "Кому нужны эти пирамидки ни о ком?" Вот такой вот воспитательный эффект. Развалятся они сами скоро, а я и не знаю, огорчаться или нет? С одной стороны хорошо, что эти, зачастую отвратительные по исполнению, сооружения, сбацанные шабашниками, исчезнут. А стариков, у которых совдепия оставила только гордость за выигранную войну, жалко.
Какая "выигранная война"?onkel_hansDecember 21 2009, 02:04:39 UTC
Это тоже миф. Фальшивка.
Народ войну проиграл. Если бы Сталин во свое спасение не бросал людей в гитлеровскую топку, не было бы 30 миллионов убитых и еще три-столька изуродованных.
Замечательная повесть-памфлет эстонского "живого классика" прямо о теме:
Энн Ветемаа, "Монумент".
Как его опубликовали в советское время - загадка. Мы зачитывали до дыр, друг другу передавали. Помимо темы и фабулы, бьющей не в бровь, а в глаз - написано талантливо, живо и ярко.
Мой дед погиб под станицей Цимлянской в январе 1943-го года. После войны там построили водохранилище, могила деда оказалась под водой. Никто ничего не переносил. Даже мысли такой не было. Так что все "защитники" "братских могил павших воинов", истерекующие по поводу Грузии, Эстонии и т.д. в моем представлении просто жалкие ЛИЦЕМЕРЫ.
Я лично против, чтобы могилы куда-то переносили. Во-первых это осквернение могил, во-вторых это неправильно отгораживаться от смерти, ничего страшного в могилах в городе нет, у меня напротив окон мемориальный сквер, я провёл там своё детство, гуляя с отцом, и не вижу в этом ничего плохого. Город, в котором сохранились кладбища и захоронения в центре, это живой город, а как раз желание снести все могилы, это какая-то некрофилия и паталогия.
У грузин речь идет не о могилах. А о "пустом" памятнике. В принципе переносить их не очень хорошо. Но нельзя забывать что в былые времена их устраивали в слишком уж неподходящих местах. Особенно в центрах городов. А это уже никак не тянет на "живой город".
Ну я про эстонский например. понятно, что снесли так как это памятник оккупации, а не солдатам, но там звучал аргумент, что могилам не месте у дороги в центре города.
а советские монументы это большей частью глумление конечно над памятью, каждый день смотрю у нас в парке на жуткую металлическую конструкцию, стыдно перед людьми на ней изображенными.
Именно в эстонском случае я практически ни на грамм не стою на позициях наших патриотов. Таллинн - город маленький и очень тесный. Особенно центральная часть. (Неплохо знаю, ибо это бывший наш питерский "пригород", куда катались почем зря). И держать в центре, где не хватает места под свои памятники, такой сомнительный мемориал - большая роскошь. Да и наши свиньи только базлать могли, а памятник стоял засранный и запущенный. К тому же эстонцы провели всю работу на очень высоком уровне. И на новом месте - кладбище, оформили его так, как он еще никогда не был оформлен.
Это не говоря уже о том, что такое русско-советские "освободители" для эстонцев. По соотношению уничтоженных и репрессированных к общему населению мы для них гораздо хуже, чем немцы для нас.
Comments 22
http://agaspher.livejournal.com/278209.html
"Как и многие другие захоронения на Карельском, братская могила обустроена из старых надгробий финского кладбища, располагавшегося неподалеку. Само кладбище не сохранилось."
Reply
Мы в Высокогорском районе Татарии с мальчишками во время турпоходов побывали почти во всех деревнях. В каждой есть памятник и только за некоторыми ухаживают, а остальные всё лето спрятаны в зарослях крапивы, а зимой в сугробах. Хорошо ещё если есть список невернувшихся с войны, а то и того нет. Сельчане не приходят к этим памятникам они им "реально по фигу". Увидели всё это мои десятиклассники и спросили: "Кому нужны эти пирамидки ни о ком?" Вот такой вот воспитательный эффект. Развалятся они сами скоро, а я и не знаю, огорчаться или нет? С одной стороны хорошо, что эти, зачастую отвратительные по исполнению, сооружения, сбацанные шабашниками, исчезнут. А стариков, у которых совдепия оставила только гордость за выигранную войну, жалко.
Reply
Народ войну проиграл. Если бы Сталин во свое спасение не бросал людей в гитлеровскую топку, не было бы 30 миллионов убитых и еще три-столька изуродованных.
Reply
Энн Ветемаа, "Монумент".
Как его опубликовали в советское время - загадка. Мы зачитывали до дыр, друг другу передавали. Помимо темы и фабулы, бьющей не в бровь, а в глаз - написано талантливо, живо и ярко.
Reply
После войны там построили водохранилище, могила деда оказалась под водой. Никто ничего не переносил. Даже мысли такой не было.
Так что все "защитники" "братских могил павших воинов", истерекующие по поводу Грузии, Эстонии и т.д. в моем представлении просто жалкие ЛИЦЕМЕРЫ.
Reply
во-вторых это неправильно отгораживаться от смерти, ничего страшного в могилах в городе нет, у меня напротив окон мемориальный сквер, я провёл там своё детство, гуляя с отцом, и не вижу в этом ничего плохого.
Город, в котором сохранились кладбища и захоронения в центре, это живой город, а как раз желание снести все могилы, это какая-то некрофилия и паталогия.
Reply
В принципе переносить их не очень хорошо. Но нельзя забывать что в былые времена их устраивали в слишком уж неподходящих местах. Особенно в центрах городов. А это уже никак не тянет на "живой город".
Reply
а советские монументы это большей частью глумление конечно над памятью, каждый день смотрю у нас в парке на жуткую металлическую конструкцию, стыдно перед людьми на ней изображенными.
Reply
Таллинн - город маленький и очень тесный. Особенно центральная часть. (Неплохо знаю, ибо это бывший наш питерский "пригород", куда катались почем зря). И держать в центре, где не хватает места под свои памятники, такой сомнительный мемориал - большая роскошь. Да и наши свиньи только базлать могли, а памятник стоял засранный и запущенный.
К тому же эстонцы провели всю работу на очень высоком уровне. И на новом месте - кладбище, оформили его так, как он еще никогда не был оформлен.
Это не говоря уже о том, что такое русско-советские "освободители" для эстонцев. По соотношению уничтоженных и репрессированных к общему населению мы для них гораздо хуже, чем немцы для нас.
Reply
Leave a comment