Глава 12. Как мы делали еще несколько сайтов, чтобы расширить приток долгожданных тугриков.

Jan 13, 2015 16:25

Первый отдельный сайт, посвященный одному из наших продуктов, получился довольно живенько. В течение недели мы сделали разметку и украсили его ядовито-зелеными картинками, расписали все версии, налепили кучу разнообразных рекламных баннеров и отправили его на индексацию в поисковики. Учитывая, что технология была, в общем-то, уже более менее прощупана на примере первого ресурса, то задержки при его производстве были относительно минимальны.

Ресурс получился изящным и задорным, как молодой щенок лабрадора, гордой поступью шествующий по выставочному кругу и предвкушающий вкусную косточку.
Необходимо снова сделать небольшое отступление и пояснить момент получения маржи с каждого отдельно взятого антивируса, которые мы продавали. Как обычно, названий мы не упоминаем, дабы не вводить искушение последовать кого-либо этому же пути.

Все продукты, которые представлены в ассортименте, так или иначе в конечном счете закупаются дилером у дистрибьютора, а тот, в свою очередь, закупает их у разработчика. Притом каждое звено покупает несколько дешевле, чем продает, но продает по фиксированным ценам. То есть каждому этапу дается скидка от прайсовой цены. Соответственно, все заинтересованные юридические лица и физические морды имеют свою маржу, выражающуюся в процентах от стоимости продукта и количества лицензий.
То есть, к примеру, я продаю конечному заказчику за 100 рублей (по фиксированной прайсовой цене), закупаю его у дистрибьютора за 70 рублей, а он, в свою очередь, закупает его у разработчика за 50 рублей. Все счастливы. Суть всегда одинаковая. Только конечная цена и маржа отличается у каждого разработчика в большую или меньшую сторону. Забугорные разработчики давали маржи с гулькин нос, буквально три копейки, но педалировали это тем, что они супер-мега-известные и мировые корпорации, мол, это нормально для рынка. Кстати, для большинства из них это плохо закончилось и наш родной Российский рынок для них захлопнулся, притом одна из причин - именно эта неуемная жадность и нежелание адаптироваться к нашим реалиям..

Наши российские разработчики были более лояльны к своим верным вассалам и маржу всегда давали божескую, да еще и при конкретной сделке всегда можно было еще договориться о дополнительных баблосиках, в режиме так сказать, бонуса.
Естественно, такой отеческий подход более располагал к себе алчных дилеров. И само собой, в первую очередь, продвигались сначала отечественные продукты, и только если уже клиент ни в какую не соглашался, то, скрипя зубами, можно было с грустью в сердце, предложить что-то из иностранного барахла. На российские антивирусные продукты наша маржа достигала 45%, на забугорные - максимум 20%. То есть разницу вы понимаете прекрасно, думаю тут вопросов нет. Собственно, это и есть одна из главных причин, почему наш рынок для них стал "неинтересен" - их просто никому на фиг неинтересно продавать, если только для оборота и для визуальной численности ассортимента, а с точки зрения прибыли - чистая профанация. Деньги просто так туда-сюда кочуют, а прибыли - хрен.

Мало того, так еще эти оборзевшие чудики, даже не все версии своих продуктов русифицировали.:)) Понятно, что по совокупности всех этих неприятных нюансов, со временем их доля рынка падала и падала в дальнейшем. В общем никакой политики, исключительно просто жадность.
Мы, понятное дело, как приличные и уважаемые люди, всеми силами тоже делали ставки именно на тех зайцев, которые пожирнее. И, конечно, первый сайт который мы сверстали по вышеуказанному принципу: по самому маржинабельному продукту из нашей линейки.

Как говорится, найдите десять отличий. Цветом он был похож на разработчика (ну а какой мы еще можем сделать цвет, если он у разработчика, к примеру красный?:)
Тексты, большая часть от разработчика. Что, в общем-то, логично. А зачем их менять, если у разработчика уже есть тексты, а мы, по сути, его же товар и продаем, и деньги капают ему же. Но самое забавное было в данном моменте - это логотип и доменное имя сайта. В левом верхнем углу мы размещаем логотип компании разработчика и рядом с ним название своего домена. А домен назывался по названию антивируса и плюс какое нибудь тематическое слово. Все просто. Так вот, забегая далеко вперед, хочу сказать, что недоволен этим фактом был только один иностранный разработчик, все остальные просто только изумлялись такой наглости. Могу с гордостью сказать, что мы были первыми кто придумал такую схему, притом всем при ней было просто замечательно:

- Клиент приходит к нам и совершенно не пугается, видя знакомые цвета и названия, соответственно ему комфортно и удобно;
- Разработчику и нашему дистрибьютеру очень приятно, что к нему идет повышенный поток средств от нас (сами-то они напрямую не продают, по легенде);
- ну а нам хорошо, так как мы выезжаем на горбу разработчика, поскольку его реклама - это реклама нам. Поскольку неискушенный посетитель так просто наш сайт от сайта разработчика не отличит.

Вернее отличит, конечно, но при первом положительном впечатлении дальше уже заморачиваться с поиском не будет и все, что ему надо купит у нас. Тем более, что и сам разработчик подтверждает, что мол да, это наши парни. Ведь по логике, то каждому разработчику надо продать именно свой продукт, а если ему что-то не нравится, то всегда есть соседний сайт принадлежащий нам, где есть конкурирующий антивирус, но который тоже мы продаем. "Он конечно сукин сын, но это наш сукин сын."

Оглавление книги

книга

Previous post Next post
Up